Войти в почту

Метро до Троицка и «Острова Мечты»: как изменится московская подземка до 2029 года

Метро придет в те районы, где о станциях только мечтали. Москва продолжает огромную работу по развитию самого быстрого и красивого метрополитена, гордости столицы! «Вечерняя Москва» рассказывает о планах до 2029 года.

Метро до Троицка и «Острова Мечты»: как изменится московская подземка до 2029 года
© Вечерняя Москва

Кто не мечтал заглянуть в будущее? Конечно же, речь не о футурологах, которые представляют, как космические корабли бороздят просторы Вселенной. Речь о нас, москвичах, которые хотят знать, каким станет их район, округ, город в ближайшие годы. А ответы на некоторые вопросы уже есть. Например, сегодня мы точно знаем, где и когда ожидаются открытия станций метро.

Начнем с ближайшего периода — трех лет. В это время в Москве откроется 17 станций метро, включая первые участки Троицкой и Рублево-Архангельской линий.

К молодым округам

Самым долгожданным проектом в обозримом будущем станет запуск Троицкой линии метро. Ветку строят поэтапно — начинают со старых территорий, протягивая под землей тоннели до Троицкого и Новомосковского округов.

В число первых 11 станций Троицкой ветки войдут «ЗИЛ» с пересадкой на будущую Бирюлевскую линию и Московское центральное кольцо, «Крымская» с пересадкой на МЦК, «Академическая» с пересадкой на Калужско-Рижскую линию, «Вавиловская», «Новаторская» с пересадкой на Большую кольцевую линию, «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Бачуринская» и «Коммунарка» с пересадкой на Сокольническую ветку. Этот отрезок нового радиального направления столичной подземки введут на рубеже следующего и 2025 годов.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, участок линии от станции «ЗИЛ» до станции «Коммунарка» находится на разной стадии реализации — от проектирования до строительства. Второй участок Троицкой ветки построят к концу 2020-х годов.

— В состав следующего участка ее продления войдут шесть станций: «Сосенки», «Летово», «Десна», «Кедровая», «Ватутинки» и «Троицк». Проект этого отрезка новой линии находится на финальной стадии разработки, — отметила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Общая длина линии составит около 40 километров. Она станет самой протяженной за границами Московской кольцевой автодороги, а всего в нее войдет 17 станций. Ветка улучшит связность всего города в целом.

На северо-запад

Еще один крупный проект ближайших лет — линия метро от «Делового центра» до станции «Ильинская». На ветке появятся следующие станции: «Деловой центр», «Шелепиха», «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Генерала Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино», «Липовая Роща», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская».

— Новая линия метро обеспечит транспортное обслуживание максимального количества проживающих и работающих в районах Митино, Строгино и Хорошево-Мневники. Для них время в пути сократится в полтора раза, — отметили в Стройкомплексе.

Помимо сокращения времени в пути, для пассажиров есть еще один ощутимый эффект — новые пересадки на другие линии. Например, на станции «Строгино» можно будет пересесть на Арбатско-Покровскую ветку, на станции «Карамышевская» — перейти на Большую кольцевую линию.

Рублево-Архангельскую ветку строят поэтапно. Виной всему — сложная московская геология, плотная городская застройка и обилие подземных коммуникаций.

Как не раз говорил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, в среднем на создание каждой станции уходит 5–7 лет. Но в Москве стараются строить быстрее.

Важно и то, что за пять лет Рублево-Архангельскую линию метро планируется соединить с Бирюлевской веткой.

Протянуть на юг

Следующий долгожданный проект — строительство Бирюлевской линии метро. Она будет состоять из десяти станций и протянется от «ЗИЛ» д о «Бирюлево» у платформы Бирюлево-Пассажирская.

Согласно плану развития метро, новую ветку откроют не раньше 2028 года. На Бирюлевской ветке появятся следующие станции: «ЗИЛ», «Остров Мечты», «Кленовый бульвар», «Курьяново», «Москворечье», «Каспийская», «Липецкая», «Лебедянская» и «Бирюлево».

— Строительство Бирюлевской линии метро предполагает создание станционных комплексов двух типов: пять из них будут с островными платформами, и еще пять — с береговыми, аналогично тем, что появились в последние годы, в том числе на Некрасовской ветке и Большом кольце метро, — рассказал Андрей Бочкарев.

По словам заммэра, с одной островной платформой планируется построить станции «ЗИЛ», «Остров Мечты», «Кленовый бульвар», «Курьяново» и «Бирюлево», в то время как с двумя береговыми будут сооружены «Москворечье», «Кавказский бульвар», «Каспийская», «Липецкая» и «Лебедянская». Протяженность строящегося участка Бирюлевской линии составит более 22 километров. Она пройдет через семь районов столицы, в которых проживают и работают более 700 тысяч человек, — это Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное и Печатники.

В ТЕМУ

В планах строителей до конца десятилетия увеличить число станций на Кольцевой линии до тринадцати. Станция «Суворовская» обеспечит пересадку с «кольца» на Люблинско-Дмитровскую линию метро.