Собянин: Строительство электродепо "Столбово" будет завершено в конце 2024 года
Для того, чтобы привести метро в шаговой доступности практически ко всем москвичам, как к этому стремятся столичные власти, мало построить новую линию. Нужно, чтобы метропоезда, которых с каждым днем становится все больше, выходили на маршрут исправными, а машинисты, которые водят их, - отдохнувшими и здоровыми. Для этого в Москве не только прокладываются очередные радиусы и кольца, но и возводятся новые электродепо. Причем, каждое из них - по сути, огромный суперсовременный завод для обслуживания подвижного состава. Одно из таких депо, которое откроется уже в будущем году, в понедельник осмотрел мэр Москвы Сергей Собянин.
- В районе Коммунарки развернута большая стройка, - рассказал журналистам глава города. - Возводится мощное электродепо общей площадью более 100 тысяч квадратных метров. Там будут работать более тысячи человек. Они будут обслуживать сразу две линии - Сокольническую и строящуюся Троицкую. Основные работы должны быть закончены в конце 2024 года.
По словам исполнительного директора руководителя дивизиона "Мосинжпроекта" Валерия Кивлюка, на площади более 16 гектаров помимо самого депо, для которого одновременно строится 51 здание, возводятся соединительные ветки - четыре с Троицкой линией и три - с Сокольнической. Первый этап намеченных работ выполнен на 100 процентов, отметил Кивлюк. Завершить основные работы к будущему году намечено неспроста - как раз в 2024-м году планируется запустить движение по первому участку Троицкой линии от станции "ЗИЛ" до "Коммунарки".
Старейшая Сокольническая линия - самая первая в столичной подземке, тоже не стоит на месте - она давно ушла в Новую Москву. С момента ее запуска в 1935 году протяженность этого радиуса выросла в четыре раза до 41,3 километра, ежедневно им пользуются порядка 700 тысяч пассажиров. И теперь эта линия нуждается в дополнительных мощностях для отстоя и ремонта вагонов. Поэтому и было принято решение о строительстве электродепо "Столбово", которое станет первым на южном участке Сокольнической линии.
В частности, там сооружаются отстойно-ремонтный корпус на 33 канавы с камерами мойки составов, мотодепо с ремонтно-строительным участком, инженерный корпус, диагностический пост с системой автоматического обмера колесных пар на ходу и другим самым современным оборудованием.
В административно-бытовом корпусе разместятся комнаты отдыха для локомотивных бригад в виде гостиничных номеров - каждая со своим санузлом. Медицинская служба, задача которой следить за здоровьем машинистов, получит кабинет предрейсовых осмотров, кабинет врача, процедурную, прививочный кабинет, кабинет медицинского психолога и комнату восстановительных мероприятий. В свободное время работники депо смогут позаниматься в тренажерном или спортивном зале, посмотреть кино в актовом зале. Будет где постирать, погладить рабочую одежду - для этого предусмотрены прачечная, гладильная, помещения для хранения спецодежды.
Казалось бы, электродепо - предприятие вспомогательное, но его ввод позволит вдвое увеличить парность поездов в Новой Москве на участке от "Саларьево" до "Потапово". Это позволит здесь обеспечить такую же интенсивность движения поездов, как и на Сокольнической линии в старой Москве. А когда для обслуживания Троицкой линии запустят электродепо, которое строится возле деревни Летово, "Столбово" полностью будет обслуживать только Сокольническую линию.
Всего же с 2011 года в столице построено и реконструировано 11 электродепо, к концу 2023 года подвижной состав столичной подземки будут обслуживать уже 22 электродепо. В планах города до 2030 года построить еще пять таких предприятий.