Войти в почту

Эксперт Ликсутова: поверку счётчика могут делать как государственные, так и частные компании

Это обязательная процедура, в ходе которой специалисты тестируют исправность вашего прибора. Нужна она хотя бы для того, чтобы счётчики не накрутили вам же пару лишних кубометров воды. Как часто, кого и зачем вызывать для поверки или замены счётчика, «Секрет» узнал у начальника управления по организации сбытовой деятельности «Росводоканала» Тамары Ликсутовой. Эксперт объяснила, что поверкой должен заниматься собственник помещения. Обычно счётчик горячей воды поверяют каждый 4 года, а холодной — каждые 6 лет. «Узнать, требуется ли поверка счётчика можно, заглянув в технический паспорт прибора учёта, в квитанцию за холодную воду или в личный кабинет клиента», — объяснила она. При этом стоит помнить, что срок поверки прибора отсчитывается не c момента установки, a c даты его изготовления, так как первую поверку счётчика проводят на заводе-изготовителе. Если поверку не пройти вовремя, то следующие 3 месяца воду будут считать вам по средним показателям, а дальше придётся платить ещё больше. Чтобы провести поверку, нужно выбрать компанию, аккредитованную в сфере обеспечения единства измерений. «Проверить наличие аккредитации можно на сайте Росаккредитации. Оплачивает данную услугу собственник помещения. В случае проведения поверки организацией без аккредитации процедура считается недействительной», — уточнила эксперт. Обычно процедура занимает 15 минут — демонтировать ничего не нужно. В итоге у вас должны остаться акт о выполненных работах и свидетельство о поверке прибора учёта. Последнее нужно передать в вашу управляющую компанию. Для замены прибора нужно купить новый и снова обратиться в соответствующую компанию. Специалист демонтирует вам старый счётчик, установит новый и зарегистрирует прибор. Как отличить коммунальщиков от мошенников, можно узнать в этом материале.

Эксперт Ликсутова: поверку счётчика могут делать как государственные, так и частные компании
© Секрет Фирмы
Секрет Фирмы: главные новости