Мострансавто начало тестировать экологичный автобус с двигателем на сжиженном природном газе
Работающий на сжиженном природном газе экологичный автобус начали тестировать в Коломне, сообщила пресс-служба АО «Мострансавто».
«Крупнейший пассажирский перевозчик Подмосковья АО «Мострансавто» совместно с Ликинским автобусным заводом приступил к тестовой эксплуатации автобуса ЛиАЗ-5292 LNG, работающего на сжиженном природном газе. Городской низкопольный автобус большого класса с экологически чистым двигателем будет перевозить пассажиров Мострансавто на маршруте №11 в Коломне. Напомним, что Мострансавто является подведомственной организацией министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области», – говорится в сообщении.
Как отмечается, ЛиАЗ-5292 LNG – это первый российский автобус большого класса на сжиженном природном газе. Так, серийный выпуск этой модели на Ликинском автобусном заводе начался в 2021 году, и на сегодня уже более 250 единиц ежедневно эксплуатируются в других регионах России. В пресс-службе рассказали, что в салоне предусмотрено 29 сидячих мест, а всего автобус рассчитан на перевозку 105 пассажиров. При этом отсутствие ступеней, низкий уровень входа, система «книлинг» (наклон в сторону дверей на семь градусов) и механическая аппарель обеспечивают доступность для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения. Кроме того, просторная накопительная площадка позволяет разместить детскую и инвалидную коляски одновременно. ЛиАЗ-5292 LNG оборудован системами климат-контроля, видеонаблюдения, навигацией и системой ЭРА-Глонасс, электронными маршрутоуказателями. Еще в автобусе установлены мягкие кресла и USB-зарядки для гаджетов.
«Подрессоренное кресло водителя с электроподогревом, регулируемая по вылету и наклону рулевая колонка, обогрев боковых зеркал позволяют индивидуально подстроить рабочее место под рост и вес, а также облегчают работу водителя при любых погодных условиях», – пояснили в компании.
Уточняется, что высокоэкологичный автобус комплектуется отечественным газовым двигателем ЯМЗ, работающим на сжиженном природном газе. Так, удельные выбросы в атмосферу при сгорании природного газа в три раза меньше, чем у дизельного двигателя, что обеспечивает снижение негативного воздействия на экологию, а криогенные технологии, применяемые в автобусе, сохраняют постоянную температуру топлива минус 160 градусов и гарантируют стабильную работу двигателя вне зависимости от температуры окружающей среды.
«Сжиженный природный газ хранится в криогенном баке объемом 375 л, что позволяет обеспечить запас хода автобуса на одной заправке свыше 320 км. Давление внутри криогенного бака составляет всего 16 атмосфер, что гарантирует повышенную безопасность при эксплуатации», – добавили в Мострансавто.
В пресс-службе сообщили, что ЛиАЗ-5292 LNG соответствует принятым в Мострансавто стандартам обслуживания. Так, пассажиры могут оплатить проезд бесконтактными банковскими картами, а также картами «Стрелка», «Тройка» или совершить поездку по социальным картам жителя Москвы и Московской области. Там рассказали, что тестирование продлится до января 2024 года с возможностью продления. Еще в рамках программы испытаний специалисты транспортной компании оценят эффективность работы автобуса в разных погодных условиях, преимущества применения технологии LNG, а по итогам эксплуатационных испытаний АО «Мострансавто» будет рассматривать возможность внедрения транспорта, работающего на сжиженном природном газе, на маршрутах Подмосковья.
Ранее интернет-издание «Подмосковье сегодня» сообщало, что за первую половину осени пассажиры совершили более 62 млн поездок в автобусах Мострансавто. Так, более 30 млн поездок жители и гости региона зафиксировали с помощью социальных карт. Банковскими картами проезд оплатили почти 19 млн раз, транспортными картами «Стрелка» и «Тройка» – 13 млн раз.