Собянин: большинство машин в Москве должны стать электрическими
Москва будет стремиться к тому, чтобы большинство машин в столице стали электрическими. Об этом заявил Сергей Собянин на сессии в рамках Российской энергетической недели.
Говорил он в довольно общих формулировках и захватывал в целом всю тему энергетики. В частности, сказал, что полный переход на энергию от ветряков — это утопия. А вот переход на электрокары ему фантастическим не кажется. По словам Собянина, электрических автомобилей в Москве когда-то должно стать больше, чем машин с ДВС, а инфраструктура должна опережать потребление. Однако не просто не назвал даже приблизительных сроков, а ограничился формулировкой «в приемлемой перспективе». В Москве сейчас около четырех млн автомобилей, и всего 3,5 тысячи из них — двигаются на электротяге. Это меньше одной сотой процента от общей массы. Понятно, чего не хватает, чтобы электропереход состоялся. Нет нужного числа зарядок, нет надежности и уверенности в электрокарах у простых потребителей, нет существенных льгот для их покупки. Да, есть кое-где бесплатные проезды по платным трассам, а бензин дорожает. Но баланс пока все равно не в пользу электрокаров. Может быть, наши внуки и застанут этот перелом, говорит автоэксперт Илья Афанасьев:
Илья Афанасьев автоэксперт «Это, конечно, здорово все для экологии, но в первую очередь надо задуматься над тем, чтобы утилизировать все эти электрические батареи, которые, как мы знаем, приходят в негодность не хуже, чем двигатели внутреннего сгорания. Ну и естественно, поскольку «электрички» у нас стоят дороже, чем машины на ДВС, то единственный выход — это субсидирование. Причем субсидирование не только по транспортному налогу, но еще и при покупке в первую очередь. Для того чтобы пересадить людей с ДВС на электрокары, понадобится как минимум лет 15, я в принципе думаю, что это лет 30. Субсидирование должно быть мощным».
В защиту своих тезисов Сергей Собянин привел уже привычный аргумент про уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Отметил, что в Москве уже прошел электропереход по части общественного транспорта — по городу скоро будут курсировать уже две тысячи так называемых электробусов. И добавил, что в столице пока установлены 3,5 тысячи общественных зарядок. И в ближайшее время поставят еще тысячу. Темпы пока очень скромные, а это критично важный момент, говорит ведущий телеканала «Авто Плюс» Павел Федоров:
Павел Федоров ведущий телеканала «Авто Плюс» «Если говорить об электромобилизации, это всегда дело рук государства — в любой стране. Любую возьмите за пример. То есть если власти хотят, чтобы электромобили были, они там будут. По-другому не бывает. Нужны очень большие вложения органов местной власти на инфраструктуру, на зарядки, на выделение мощности. Действительно, сейчас пока что пользоваться электрокарами не так комфортно, просто потому что мало зарядок. Мало зарядок быстрых, не везде они существуют там, где должны быть, — это крытые паркинги, это торговые центры, это общественные места, поликлиники. Если мы говорим про массовый сегмент — про те машины, которые сейчас производит «Москвич», Evolute, про отечественные, — то все же эти машины с запасом хода 300 километров летом, зимой, например, им нужно, вероятно, каждый день или раз в два дня точно где-то заряжаться».
Можно, конечно, поступать более радикальными способами и, например, закрыть центр столицы от машин с ДВС вообще, пускать только электрокары. Так хотят сделать к 2025 году в Стокгольме. Однако было много скандалов даже вокруг предложения сделать платным въезд в центр. А можно обязать застройщиков возводить новые микрорайоны с обязательными зарядками, такие предложения уже есть. Впрочем, не всегда закладываются хотя бы парковочные места, не говоря уже о зарядках.
Накануне первую быстрозарядную станцию для электромобилей открыли в Липецке. Зарядить электрокар можно на 80% за 20 минут. В ближайшее время планируется установить еще десять быстрых зарядных станций мощностью 150 киловатт каждая, это позволит заряжать ежедневно более 330 машин.