Войти в почту

На станции «Печатники» столкнулись два поезда. Пятеро человек пострадали

Обновлено в 14:14

На станции «Печатники» столкнулись два поезда. Пятеро человек пострадали
© BFM.RU

В московском метро на станции «Печатники» столкнулись два поезда. Инцидент произошел в 10:30 утра на Люблинско-Дмитровской линии, так называемой салатовой ветке.

Причина столкновения поездов в московском метро на станции «Печатники» — ошибка машиниста. Об этом сообщил столичный Дептранс со ссылкой на главу метрополитена. Машинист, у которого было 20 лет опыта, отключил автоматическую систему регулирования скорости. Он признал свою ошибку, отметили в метрополитене. До перехода на работу машинистом-инструктором в прошлом году он был главным ревизором.

По данным канала «112», пострадали пятеро человек. В частности, машинист получил перелом ноги, его уже извлекли, а один из пассажиров получил сотрясение мозга, его увезли в больницу.

Как сообщил мэр Сергей Собянин, это был накат поезда без пассажиров, который перегонялся в депо, на состав, стоявший на станции.

Не было движения поездов между станциями «Люблино» и «Дубровка». Станции «Кожуховская», «Печатники», «Волжская» временно закрыты. Службы обещают восстановить движение через несколько часов.

Причины произошедшего устанавливает специальная комиссия. О первой и основной версии говорит председатель профсоюза работников Московского метрополитена Николай Гостев:

— У перегрузочного состава «Яуза», который перегоняли из депо «Печатники» в депо «Измайлово», отказали тормоза, либо были какие-то неправильные действия при управлении. Там есть свои технологические процессы, где должны проверяться тормоза, видимо, они были проигнорированы. Столкновение поездов налицо. Здесь очень много можно версий выкладывать, как одна из версий — это непрофессионализм того, кто сидел за контроллером, надо разбираться.

— То есть у вас есть такой же диспетчер, как тот, который разводит самолеты?

— Диспетчер совсем здесь ни при чем. Диспетчер разделывал маршрут, поставил время, и поезд должен двигаться по этому маршруту. А вот как он двигается, это 90% ответственность машиниста. Сам по себе состав «Яуза» для нашего метрополитена уже давно устарел и доказал свою непрактичность, очень сложен в ремонте, потому что на него нет запчастей, и, видимо, когда выдвигали состав в депо «Измайлово» для участия в очередном параде поездов, произошел этот неприятный случай.

Версию ЧП попросили разобрать руководителя и администратора общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константина Крохмаля:

Константин Крохмаль руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» «Все приближается к тому, что человеческий фактор играет плохую роль с точки зрения безопасности. Человек — уже препятствие для безопасного движения. Неспроста в КНР, в Азии, во многих столицах уже отказались от машинистов, и все это давно работает только на технике, особенно в метрополитене, и это оправданно, у них таких ДТП нет. У нас же человеческий фактор играет колоссальную роль, учитывая штатное расписание, сколько времени машинист работает, это не четыре и не восемь часов, там есть смена и с гораздо большим коэффициентом, есть усталость, никто не убеждается по поводу того, в отдохнувшем состоянии приходит машинист или уставший и так далее. Решить вопрос быстрого реагирования может только техника, а не человек. Первое, что нужно сделать, — это мгновенно собирать всех машинистов, все службы и проводить инструкцию, как реагировать на это. Второй момент — так как в метро сейчас едут машинисты без помощника машиниста, а это основной критерий, что в кабине машиниста должно находиться два человека на случай, если один потеряет сознание, отвлечется, то второй дает определенную гарантию того, что реакция будет мгновенной. Если учесть зарубежный опыт, огромное количество железнодорожных аварий в той же Америке происходит из-за того, что поезд ведет один машинист, эта статистика совершенно удручающая, поэтому здесь нужно вводить жесточайшую инструкцию и обучать изначально машинистов по поводу реагирования в экстремальных ситуациях, задействовать больше технические средства, которые будут реагировать на эти вещи. Если человек совершил ошибку, должно быть мгновенное оповещение, и диспетчер должен понимать, как ему реагировать».

Как сообщили в столичном Дептрансе, для компенсационных маршрутов выделено 59 автобусов. Они будут следовать от метро «Дубровка» до метро «Люблино» с пятью остановками у станций. На месте также работают несколько экипажей ЦОДД — они пропускают в первую очередь автобусы. Водителей просят выбирать альтернативные маршруты.