Войти в почту

Необычный электробус прокатился по Москве

Уникальный электробус «Генерал» представили в «Экспоцентре». Новинка общественного транспорта, который без подзарядки может проехать больше 100 км. В машине вмонтирована технология компьютерного зрения и искусственного интеллекта. Корреспондент «МИР 24» прокатился на таком.

Необычный электробус прокатился по Москве
© Мир24

В отличие от синих электробусов «Генерал» под цвет мундира руководства компании. Вернее, рубашки директора .

«Рубашку мне помогла выбрать жена уже после производства машины. Были инициатива относительно того, что общественный транспорт должен выделяться из потока», – сказал директор по развитию колесного транспорта компании-разработчика Денис Фролов.

Инновационный электробус только недавно с конвейера. Главная его особенность, конечно, не в цвете. А то, что он может заряжаться от трех видов зарядки. И даже в движении от контактных проводов троллейбусной и даже трамвайной сетей.

«Он может на одном участке маршрута зарядиться от троллейбусных проводов, уехать в другую точку маршрута, где будет зарядная станция, подзарядиться там и ездить в таком гибридном режиме», – пояснил Денис Фролов.

Это первый выезд «Генерала» по маршруту московского городского транспорта. Пассажиры – журналисты и блогеры. Общая вместимость салона до 90 человек. 17 сидений с низкой посадкой для маломобильных пассажиров. USB-зарядки для телефонов почти у каждой пары сидений.

«Рада, что есть розетки, потому что часто бывает, из дома выезжаешь и не до конца заряжена техника. Не всегда есть с собой зарядный блок», – сказала журналист Марина Стрельникова.

За рулем Денис Фролов, он в прошлом водитель троллейбуса. Говорит, это как пересесть руль космического корабля. Умная система «Антисон» вмонтирована в бортовой компьютер электробуса. Она по 60 точкам с помощью нейросети анализируют состояние и поведение водителя. Учитывается даже мимика, чтобы человек не смог уснуть за рулем.

«Старые троллейбусы с реостатно-контакторной системой управления не имели автономного хода, у них была более жесткая подвеска», – рассказал Денис Фролов.

Больше 100 км без подзарядки – пока рекорд для электробусов. Это значит, что из чисто городского они уже становятся междугородним транспортом.

Внутри электробуса «Генерал», как и положено общественному транспорту с таким высоким званием, ехать довольно комфортно. Ход плавный, подвеска мягкая, в общем, все то, к чему уже давно привыкли столичные пассажиры. И главное, как уверяют разработчики, электробусов на дорогах будет все больше.