Войти в почту

Павел Федяев: Более полутора тысяч автобусов, троллейбусов и трамваев заменят на новые в 2023 году

Обновлять состав парка общественного транспорта в России будут ежегодно. Новая техника появится даже в малых городах и на сельских автобусных линиях. Такое поручение 17 сентября президент дал кабмину. На модернизацию подвижного состава и снижение его среднего возраста в 2024 году планируется выделить 15 млрд рублей с увеличением будущего финансирования до 50 млрд рублей и выше. Об этом «Парламентской газете» рассказал первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев.

Павел Федяев: Более полутора тысяч автобусов, троллейбусов и трамваев заменят на новые в 2023 году
© Парламентская газета

- Павел Михайлович, зачем нужно закупать общественный транспорт, если можно отремонтировать старый?

- Ежегодное обновление поможет снизить возраст подвижного состава общественного транспорта, это сегодня болевая точка. На поддержание в рабочем состоянии старых машин требуется больше расходов. Это более частые ремонты, покупка запчастей, они требуют больше топлива, а взамен — низкая техническая надежность, несоответствие нормам безопасности.

- Каким регионам ждать обновления парка в первую очередь?

- Для понимания, что это за города, сначала следует провести анализ ситуации и нуждаемость каждого населенного пункта. Президент поручил при определении параметров финансирования учитывать уровень долговой нагрузки и бюджетной обеспеченности субъектов, то есть дотационные регионы будут первыми.

- Какие виды нового общественного транспорта появятся на дорогах?

- Пока могу точно сказать об автобусах средней и малой вместимости, а в целом по федеральному проекту «Развитие общественного транспорта» и нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в регионы регулярно поставляют автобусы, трамваи, троллейбусы и электробусы.

- Какое количество техники подлежит обновлению?

- В 2023 году по плану предстоит обновить более полутора тысяч единиц подвижного состава, а до 2030 года необходимо обновить более 60 тысяч автобусов, 7 тысяч троллейбусов и 7 тысяч трамваев.

- Где в основном производится общественный транспорт?

- Отмечу, что большинство моделей автобусов уже много лет выпускаются в России, трамваи тоже, это в первую очередь Усть-Катавский завод, большим спросом пользуются инновационные троллейбусы с автономным ходом, их тоже делают в России в Энгельсе, Санкт-Петербурге и других городах.

- Откуда планируется брать средства?

- По финансированию: предусмотрено продление программы специальных казначейских кредитов в 50 миллиардов рублей ежегодно, кроме того, на покупку подвижного состава будут направлены деньги, полученные от возврата инфраструктурных бюджетных кредитов, специальных казначейских кредитов и средства Фонда национального благосостояния.