Как кроят и шьют поезда. Наши корреспонденты побывали на производстве вагонов метро
Каждый день жители нашего округа пользуются станциями метро БКЛ. По этой ветке курсируют лучшие отечественные составы «Москва-2020». Садясь в поезд, многие не подозревают о том, сколько труда вложено в создание ультрасовременных вагонов и какие системы в них установлены. Мы отправились на завод в Мытищах, чтобы пролить свет на эти вопросы.
В 2023 году столичную подземку пополнят более 300 новых вагонов «Москва-2020». На Калужско-Рижской линии уже обновили более 50% подвижного состава. Вместе с заместителем директора по производству завода «Метровагонмаш» Алексеем Коршуновым заходим в огромный цех. В помещении – гул работающих станков и лязг железа. Здесь занимаются раскроем и формовкой листового металла.
«Детали понадобятся для рам кузова, крыш, боковин и других частей вагонов», – объясняет специалист.
Через цех ежемесячно проходит порядка 300 т металла. Лист железа поступает сюда ровно за 72 дня до того, как станет частью полноценного вагона. Особого внимания заслуживает установка лазерной сварки. Это короб размером с небольшую комнату, размещённый прямо посреди цеха.
«Внутрь заходить нельзя. Если не соблюдать технику безопасности, мощный лазер, установленный внутри, может отрезать пальцы, а его отражение повредит зрение», – предупреждает Алексей.
Фото: Олег Серебрянский
Вместе с нашим провожатым отправляемся в следующее помещение, где из готовых деталей собирают полноценныйкузов вагона.
«Цех оборудован роботизированными сварочными комплексами, – рассказывает Алексей Коршунов. – Здесь к раме приваривают боковины, крышу и торцевые стены».
Ещё один ангар предназначен для малярных работ. Чтобы улучшить шумоизоляцию, перед окрашиванием на вагоны наносят мастику. Финальный этап – монтаж оборудования под вагоном, установка полов, окон, дверей, сидений, поручней, прокладка электрики и всех необходимых систем. Кстати, в поездах установлены камеры с системой распознавания лиц. А срок эксплуатации составов – 30 лет. Готовый состав поступает в контрольно-испытательный цех, где проверяют работу всех систем и производят его обкатку. Если при испытаниях выявляются дефекты, их устраняют и только после этого передают готовые вагоны заказчику.
АЛЕКСАНДР АНДРУЩЕНКО