Войти в почту

Всего за два месяца: как в Костроме изменилась система общественного транспорта

В Костроме полностью обновлен автопарк пассажирского транспорта, запущена новая маршрутная сеть, полностью изменена система оплаты проезда. Еще в самом в начале внедрения новой системы Директор направления бизнес-блока ВЭБ.РФ Андрей Ли отметил, что проходящая транспортная реформа в Костромской области – наиболее действенный подход к организации работы городского общественного транспорта, и на контрактную систему отношений должны постепенно перейти все города в стране. «При переходе на контрактную систему бывает много сбоев. Но все эти неприятности решаются и сглаживаются в течение нескольких месяцев», – отмечал собеседник. Также Андрей Ли подчеркнул, что это комплексная работа, требующая колоссального объема совместных усилий многих специалистов и большой политической смелости от руководства города и региона. Костромской области на такие масштабные преобразования потребовалось всего два месяца. Ежедневно пассажирский транспорт в областном центре перевозит более 115 тысяч человек. На линиях работают новые современные низкопольные автобусы большой, средней и малой вместимости. Как отмечают эксперты, в новой системе пассажирского транспорта в Костроме была существенно улучшена и схема оплаты проезда. Все автобусы оборудованы современными валидаторами. Введено широкое тарифное меню – абонементы на 20, 50 и 100 поездок, расширен круг льготных категорий, которые могут приобрести проездной без учета количества поездок. Систему льготного проезда распространили также на школьников и студентов – впервые с советского времени. В Костроме, как и во многих городах страны, теперь можно пользоваться картами «Тройка». По данным оператора перевозок, в Костроме безналичным способом оплачивается 85 процентов поездок в общественном транспорте. В июне картами пользовались в 78 % случаев. О выходе транспортной системы на плановый уровень говорит и тот факт, что жители города стали меньше обращаться на горячую линию, которая была создана оператором перевозок. Количество обращений сократилось почти в 10 раз, сегодня операторы телефонной линии в среднем принимают около 100 звонков день. Костромичи оценили новые комфортные автобусы, простоту и удобство оплаты, а также новые графики работы общественного транспорта. Фото: ФедералПресс / Анна Ефремова

Всего за два месяца: как в Костроме изменилась система общественного транспорта
© РИА "ФедералПресс"