Войти в почту

Парки электробусов и новые маршруты: как развивался наземный городской транспорт столицы этим летом

Этим летом в столице создали 10 новых маршрутов автобусов и электробусов. Еще на более 80 внесли изменения с учетом пожеланий жителей. Маршрутную сеть наземного городского транспорта развивают, создавая более удобные пути передвижения, рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Парки электробусов и новые маршруты: как развивался наземный городской транспорт столицы этим летом
© Mos.ru
«Мы улучшаем наземный городской транспорт, чтобы пассажиры в любом районе столицы комфортно ездили по городу, — такую задачу поставил Мэр Москвы Сергей Собянин. По крупнейшему в Европе контракту мы получили свыше 170 отечественных инновационных электробусов, которые пополнили парки в разных частях города. Кроме того, мы ввели более 50 новых остановок и установили около 700 современных остановочных павильонов», — добавил Максим Ликсутов.

В разных районах Москвы за лето появилось более 50 новых остановок, а на существующих установили около 700 павильонов нового типа. Это конструкции из нержавеющей стали и алюминия, в них предусмотрена работа системы видеонаблюдения, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств и освещение. Пассажиров от непогоды защищает большая крыша, есть лавки.

Кроме того, за это лето было введено 12 выделенных полос — это более 8,5 километров. Автобусы и электробусы по выделенным полосам едут быстрее, но самое главное, более предсказуемо, что позволяет соблюдать расписание.

Новые электробусные парки

Главное направление развития наземного городского транспорта в Москве — переход на экологичные машины. В июле в районе Митино открыли второй дом для электробусов. Это позволило начать переход с дизельных автобусов на электробусы маршрутов в Северо-Западном административном округе.

Из нового парка летом открыли 10 электробусных маршрутов, по состоянию на конец августа они перевезли более 730 тысяч пассажиров. Электробусы отсюда отправляются в районы Митино, Куркино, Строгино, Тушино и подмосковный город Химки. Недавно по ночному маршруту н12, который идет в центр города, стали ходить электробусы. Планируется, что до конца 2024 года парк будет обслуживать уже 23 маршрута.

Продолжает работу и первый в России, а также крупнейший в Европе дом для электробусов «Красная Пахра». Его открыли в прошлом году в ТиНАО. Электробусные маршруты этого парка обслуживают Троицк и ближайшие поселения, соединяют ТиНАО со станцией метро «Теплый Стан». За это лето на его электробусах совершено более 420 тысяч поездок.

Осенью в Москве планируют открыть третий электробусный парк, его достраивают в Новокосине. Отсюда экологичный транспорт поедет по маршрутам востока и юго-востока города.

Замена машин

Кроме того, город начал получать электробусы по крупнейшему в Европе контракту на их поставку. В этом году парки уже пополнили свыше 170 инновационных машин. Электробусы в столицу поставляют ПАО «КамАЗ» и «Группа ГАЗ». Всего в 2023–2024 годах они передадут 1200 машин.

У электробусов, поступающих по новому контракту, увеличен до 80 километров запас хода после подзарядки. В салоне установлено адаптивное освещение, которое меняет цвет с холодного на теплый в зависимости от времени суток. Электрический отопитель позволяет поддерживать оптимальную температуру в салоне и одновременно сводить к минимуму воздействие на окружающую среду. А увеличенный передний указатель маршрута лучше виден пассажирам издалека.