Войти в почту

Собянин открыл станции метро "Пыхтино" и "Аэропорт Внуково"

В Москве для пассажиров открылись две станции Солнцевской линии метро: "Аэропорт Внуково" и "Пыхтино". Как они выглядят и какие преимущества несут пассажирам?

Собянин открыл станции метро "Пыхтино" и "Аэропорт Внуково"
© Российская Газета

"Аэропорт Внуково"

Новая конечная станция "желтой" ветки и первая в стране станция, расположенная в аэропорту. Оформлена в "авиастиле", который перекликается с дизайном терминала воздушной гавани, и посвящена гражданской авиации, а именно - истории конструкторского бюро Туполева, в честь которого назван сам аэропорт. На стенах - тематические рисунки с самолетами и портретами их "отцов". Под руководством авиаконструкторов Андрея и Алексея Туполевых было спроектировано более 100 типов самолетов.

Основная часть станции облицована алюминиевыми панелями сложной формы. Это отсылка к конструкции самолетов. Образ дополняют объемные темно-синие элементы и матовые светильники. Кассовый зал сделан в схожей стилистике: потолок закрыт ячеистыми алюминиевыми панелями, а светильники в виде линий служат дополнительной навигацией для пассажиров.

Через подземный переход станция соединена с аэропортом и "Аэроэкспрессом", а еще отсюда можно выйти на привокзальную площадь и к 1-й Рейсовой улице. Ожидается, что станцией будут пользоваться более 22 тысяч пассажиров в сутки.

"Пыхтино"

Фото: Григорий Сысоев/ РИА Новости

Эта станция из-за сложного рельефа местности выделяется разными путевыми стенами: одна - глухая, как на большинстве станций метро, а другая - с панорамным остеклением. Лейтмотивом стала тоже авиационная тематика, поскольку недалеко аэропорт, а близлежащие улицы носят имена известных отечественных летчиков и авиаконструкторов. Глухую стену украсила хронологическая лента, посвященная истории отечественного авиастроения - от АНТ-3 до сверхзвукового Ту-160. На потолке смонтированы световые конструкции в виде цилиндров-турбин, а над эскалатором висит уменьшенная модель самолета Ту-144. Платформу украшают алюминиевые панели, имитирующие состаренные железо и металл. По предварительным расчетам, станцией "Пыхтино" будут пользоваться около 11 тысяч пассажиров в сутки. К 2030 году пассажиропоток должен увеличиться вдвое.

Экономия времени

Продление ветки до аэропорта поможет решить транспортные проблемы 350 тысяч человек, проживающих и работающих в районе Внуково и поселениях Внуковское, Марушкинское, Филимонковское. При этом в пешей доступности от новых станций проживают 25 тысяч человек. По предварительным расчетам, время в пути для них сократится на 20-40 минут, а для пассажиров аэропорта - примерно в полтора раза. Например, до "Мичуринского проспекта" отсюда можно добраться за 23 минуты вместо прежних 37, а до "Москва-Сити" - за 40 минут вместо часа.

Что это даст москвичам?

Примерно на 20 процентов разгрузятся "Рассказовка" Солнцевской линии и "Саларьево" Сокольнической линии, куда раньше приходилось добираться на автобусах пассажирам, чтобы двигаться дальше в город.

Столичные власти ожидают, что свободнее станет и на ближайших к аэропорту автомагистралях. Киевское шоссе разгрузится до пяти процентов, а Боровское - до 12 процентов.

Сколько стоит проезд?

Поездка от аэропорта Внуково на метро обойдется в привычные 50 рублей, если оплачивать проезд картой "Тройка". Если ехать на автобусе, например, до станции "Саларьево" Сокольнической линии метро (это примерно 15-20 минут), придется платить дважды - сначала за поездку в наземном транспорте, а потом в подземке. По-прежнему добраться в центр Москвы из аэропорта Внуково можно на поездах "Аэроэкспресса". Билет в одну сторону стоит 470 рублей, если брать заранее. Если день в день - 500 рублей. Также можно воспользоваться такси и каршерингом, но это дороже и может отнять больше времени, так как на дорогах могут быть пробки.