СМИ: Дептранс готов к открытию станции метро «Аэропорт «Внуково»

Станция метро «Аэропорт «Внуково» откроется уже 6 сентября. Это РБК подтвердил источник, близкий к Дептрансу столицы. Аэропорт станет первым в России, у которого есть своя станция метро.

СМИ: Дептранс готов к открытию станции метро «Аэропорт «Внуково»
© BFM.RU

Вместе с ней на Солнцевской линии откроется станция «Пыхтино». Сейчас эта ветка проходит от «Москвы-Сити» через Раменки, Очаково-Матвеевское, Солнцево и другие спальные районы.

Их жители в беседе с Business FM опасались, что после открытия метро в аэропорту загруженность ветки в часы пик вырастет в полтора-два раза. Но это все равно не сравнить востоком столицы, считает местный житель Арман:

«Я бы не сказал, что ветка будет очень сильно загружена. Сейчас там в час пик не так много людей по сравнению с восточными районами Москвы, такими как Котельники и Люберцы. Я бы не сказал, что Юго-Западный округ Москвы очень густо заселен, и в целом эта загруженность от аэропорта никак на местных жителей не повлияет, потому что большинство все-таки на работу и обратно едут на машинах плюс используют ж/д станцию, которая у нас есть. Аэроэкспрессом я никогда не пользовался. Я живу в районе Ново-Переделкино, мне проще заказать такси и буквально за десять минут добраться до аэропорта «Внуково», и это достаточно дешево, так как расстояние очень близкое».

В августе заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов говорил, что новый участок линии улучшит транспортное обслуживание 350 тысяч человек, которые будут жить и работать в близлежащих районах, а также миллионов пассажиров аэропорта «Внуково». К тому же это быстро: доехать до центра можно будет за 40 минут, до БКЛ — за 23 минуты. Сейчас во «Внуково» можно добраться на аэроэкспрессе. Он ходит раз в час, билет стоит 500 рублей.

Говоря о конкуренции метро и аэроэкспресса, совладелец аэропорта Виталий Ванцев в интервью РБК говорил, что это два «принципиально разных продукта». В аэроэкспрессе стоимость поездки выше, и там сидят люди с компьютерами, которым нужна хорошая связь. А в метро такого нет.

Комментирует доцент факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Александр Сыромятников:

Александр Сыромятников доцент факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ«Пользуясь случаем, хочу передать привет PR-директору, потому что я бы говорил то же самое, а что ему еще говорить? Ну, разумеется, составит. Более того, есть прекрасный пример такой же большой агломерации — Лондон, где есть «Хитроу экспресс», самый знаковый аэроэкспресс в принципе. И есть метро в аэропорту. Фишка экспресса в том, что он ходит раз в 15 минут, это принципиально важно. Потому что если у тебя отправление раз в 30 минут, а ты подошел на платформу в 31 минуту, то ты проводишь еще полчаса на платформе. «Хитроу экспресс», у него есть две основные вещи — это раз в 15 минут, приезд в центр города, и самое главное — скорость, это действительно экспресс. А аэроэкспресс — это просто электричка без остановок. Поезда, оказывается, не могут перепрыгнуть друг друга. Если ты пускаешь экспрессный поезд на ту же инфраструктуру, где параллельным графиком ходят поезда МЦД, то ты будешь ехать со скоростью МЦД. Метрополитен, аэроэкспресс и диаметр — это рельсовый транспорт, он достаточно специфичен. И важно понимать, сколько выплевывает один самолет, и сравнить это с тем, сколько один вагон метро забирает в час. Метро вывозит больше 80 тысяч пассажиров в час, если захочет. Поэтому ну о чем мы говорим. Три поезда вывезут утренний час пик, условно говоря».

Официально власти Москвы о завтрашнем открытии новых станций не сообщали. 3 сентября мэр столицы Сергей Собянин заявил, что московские службы приступили к благоустройству пространства вокруг строящихся станций. По его словам, специалисты уложат асфальт, плитку, разобьют газоны. Тогда мэр отметил, что у станции «Аэропорт «Внуково» готовность работ составляет 80%.