Сила печатного слова: в столице прошел Московский медиафестиваль

2 сентября на Поклонной горе прошел Московский медиафестиваль, объединивший 80 изданий. Мероприятие организовал Департамент СМИ и рекламы города Москвы.

Сила печатного слова: в столице прошел Московский медиафестиваль
© Вечерняя Москва

В этому году фестиваль состоялся в новом формате, поскольку объединил на одной площадке не только представителей прессы, но и радио-, телекомпаний, а также интернет-платформ.

Этот год для «Вечерней Москвы» — юбилейный, так что совсем неудивительно, что посетители фестиваля практически сразу могли увидеть шатер главной газеты города.

Рядом с ним всем желающим предлагали сделать памятные сувениры на аппарате-наковальне. Главный редактор газеты «Вечерняя Москва» Александр Куприянов бьет кувалдой по центру наковальни.

Первый удар, второй... Завершив чеканку, Александр Иванович достает из аппарата-наковальни желтовато-белую монету, на одной стороне которой выбито название газеты, а на другой — «100 лет».

В очередь выстроились десятки гостей медиафестиваля, чтобы изготовить памятный сувенир к вековому юбилею газеты. Многие гости фотографируются у ретроавтомобиля «Москвич-408», установленного рядом с шатром газеты. Уникальный транспорт, встретивший сотни вспышек фотокамер, предоставил автомобильный клуб «Москвич».

В разгар мероприятия главный редактор и коллектив сотрудников «Вечерки» провели встречу с читателями издания. Редакция презентовала юбилейный альбом «Товарищ Газета. 100 лет «Вечерней Москве», посвященный знаменательной дате редакции. Издание было выпущено при поддержке Департамента СМИ и рекламы города Москвы.

На встрече с читателями Александр Иванович рассказал о главном предназначении газеты.

— Есть такое мнение, что газета существует для руководителей ведомств. Не верьте! Она издается для простых людей, которые нуждаются в объективной информации, — говорит Александр Куприянов. — Неслучайно тиражи печатных изданий начинают расти, хоть и говорят об обратном. Весь интернет уже давно заряжен фейками, а пресса продолжает оставаться источником объективной информации. Да, звук и картинка, конечно, быстрее печатного слова, но печатное слово правдивее.

Юлия Тарапата начинала карьеру в «Вечерке» корреспондентом, но теперь она заместитель главного редактора. Читателям векового издания она рассказала, что журналисты газеты всегда находятся в поиске занимательных историй среди простых граждан.

— На первый взгляд, может показаться, что у нас скучно, потому что мы пишем про то, как преображается инфраструктура Москвы, улучшаются дороги... Однако, раскрыв нашу газету, вы можете прочитать и о том, как в пруд парка «Сокольники» пришел купаться лось, — рассказала Юлия Тарапата. — Еще мы писали о том, как отпраздновал юбилей один из самых возрастных дворников столицы, который поддерживает чистоту на улицах города 25 лет. А однажды мы помогали москвичу пересаживать каштаны на солнечную сторону улицы, о чем делали репортаж. На страницах издания много увлекательных материалов.

Читать газету «Вечерняя Москва», которая на протяжении 100 лет ни разу не приостановила печать, значит, погружаться в историю, отметила старший обозреватель издания Ольга Кузьмина.

— В прошлом году, перелистывая подшивку газеты, я наткнулась на объявление: «Мандельштам О. Э. снимет квартиру, недорого, в центре...», — вспоминает Ольга Кузьмина. — Это удивительно, что Осип Эмильевич давал такое объявление именно в нашей газете. «Вечерка» — одно из немногих изданий, которое регулярно работает с письмами читателей, добавила Ольга Кузьмина .

Обозреватель газеты Екатерина Рощина подчеркивает, что порой сотрудников «Вечерней Москвы» читатели узнают в общественных местах.

— Однажды, выходя из метро, я встретила милую даму элегантного возраста, которая раздавала «Вечерку», — делится историей Рощина. — Подхожу к ней, беру «Вечерку», и она узнала меня по фотографии из рубрики, в которую я пишу. И я обратила внимание, что она здоровается и с другими людьми в метро, которые берут свежий выпуск «Вечерки», узнает постоянных читателей: спрашивает, как у них дела.

Завершая встречу, Александр Куприянов отметил, что современная пресса достойно держится в конкурентной борьбе с цифровыми медиа.

Ведь авторы, которые публикуются в «Вечерней Москве» и других печатных изданиях, стараются дать читателю пищу для анализа различных событий, происходящих в городе.

— Хорошо пишет тот, кто хорошо думает. Эта фраза принадлежит известному советскому журналисту Анатолию Аграновскому, и я с ней согласен. Наша газета этому и учит, — говорит Куприянов.

Вскоре Александр Иванович презентовал свой новый роман «Гамбургский симпатяга», в котором рассказал о становлении своего писательского таланта. Затем провел встречу поэтов и писателей газеты с читателями. Также для гостей фестиваля были представлены проект «Пресса в образовании» и окружные газеты, которые издает редакция — «Южные горизонты», «Москва. Центр» и «Новые округа». А вечером на площадке издания прошел финал конкурса социальных сетей «Вечерней Москвы» о лучшем стихотворении про столицу, ведущим которого стал актер Игорь Афанасьев в образе Владимира Маяковского. Ведь именно этот поэт много лет работал с «Вечерней Москвой».

Среди участников Московского медиафестиваля есть еще один юбиляр — газета «Красная звезда», которой в конце ноября исполнится 100 лет. Особенность издания заключается в том, что часть его тиража отправляют солдатам и офицерам в зону проведения специальной военной операции. На мероприятии работали площадки и редакций газет «Московский комсомолец», «Аргументы и факты», «Звездный бульвар», «Московское долголетие».

Учаcтниками масштабного мероприятия, организованного Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы, также стали редакции журналов «Родина», Discovery, «Техника — молодежи», различные телеканалы.

ЦИТАТА

Традиционные участники ежегодного фестиваля на Поклонке — давно не только печатные газеты и журналы: их контент — в интернете и в соцсетях, у многих есть свои радио и цифровое телевещание — Юлия Казакова, первый замруководителя Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Каждый 7-й россиянин постоянно читает газеты и журналы в бумажном виде, показывают исследования ВЦИОМа. Чаще всех печатные издания читают россияне в возрасте от 60 лет — 26 процентов. Каждый пятый, 21 процент, ответил, что раньше обращался к конкретным изданиям регулярно, но сейчас перестал их читать. О том, что таких изданий для них сейчас нет, заявили 63 процента граждан. Исследование показало, что 32 процента респондентов предпочтут бумажную версию, а 62 процента — электронную.