На Московском урбанфоруме обсудили климатические изменения в столичном регионе
<p>На Московском урбанистическом форуме, который проходит уже в 12-й раз, эксперты обсудили климатические изменения в столичном регионе. </p> <p>По мнению экспертов, в ближайшие годы вероятен рост среднегодовой глобальной приземной температуры. Так, по прогнозам Всемирной метеорологической организации, следующие пять лет могут стать самыми жаркими за всю историю наблюдений.</p> <p>Как отметил руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Антон Кульбачевский, большие города должны быть готовы к климатическим изменениям, чтобы сохранить здоровье населения и обеспечить бесперебойность работы инфраструктуры.</p> <p>«По справочнику строительной климатологии Москва находится в зоне, характеризующейся умеренно-холодным климатом с комфортно прохладным летом и холодной зимой (зона II В). На ближайшие 30 лет Москва не выйдет за пределы этой климатической зоны, хотя частота природных аномалий возрастет. Сегодня в мегаполисах все чаще фиксируются тропические ливни, волны жары, ледяные дожди, обильные снегопады», - сказал Антон Кульбачевский.</p> <p>В настоящее время все проекты Москвы направлены на то, чтобы жители мегаполиса чувствовали себя комфортно при любых климатических изменениях. Для защиты населения от аномальной жары принят целый комплекс мер медицинского и немедицинского характера. Например, особое внимание уделяется озеленению столицы.</p> <p>Важным вопросом является эффективность работы теплоэнергетического комплекса города, надежность которого обеспечивается за счет совершенствования регламентов обслуживания сетей и высокими темпами реконструкции.</p> <p>Антон Кульбачевский отметил также бесперебойную работу транспортной системы Москвы в периоды обильных снегопадов и гололедицы. Благодаря внедрению новой системы зимнего содержания дорог сугробы высотой в 10 см убирают за три дня.</p> <p>Стоит отметить, что Москва продолжает переход на экологически чистый городской транспорт. Внедрение электрических видов транспорта позволяет существенно снижать выбросы загрязняющих веществ и парниковых газов, влияющих на климат.</p> <p>Свою оценку ситуации дали и другие эксперты. Например, заведующий научно-исследовательской лабораторией городских технологий и пространственного развития МИИГАиК Алексей Курлов рассказал о районах столицы, которые большего всего нагреваются в жару, и предложил пять способов охлаждения мегаполиса: «Лучшие способы борьбы со зноем в столице - озеленение улиц и домов. Лесопарки, парки и скверы - стабильно самые прохладные пространства в городах, а деревья - отличные освежители воздуха. Также стоит отдавать предпочтение использованию светлых поверхностей и «умных материалов». В частности, «холодные» крыши и светоотражающие элементы. Помимо всего вышеперечисленного, охладить пространство мегаполиса поможет создание водоемов и менее плотная застройка».</p> <p>Амир Идиатулин, основатель и руководитель СЕО архитектурного бюро IND, считает, что в будущем экологическая привлекательность городов будет крайне важна для комфортного проживания людей. Он отмечает, что важной задачей для Москвы является уменьшение количества личного автотранспорта посредством развития сервисов малой мобильности, в частности сервисов аренды самокатов и велосипедов.</p> <p>Опытом создания первого в мире климатически позитивного города Nexgen Sustainable City в Египте и велосипедной супермагистрали в Дубае поделился генеральный директор URB Бахараш Багериан. По его словам, ради создания мегаполисов будущего необходимо объединить усилия в борьбе с изменениями климата.</p> <div class="mceNonEditable" data-entity="gallery"> <div class="mos-carousel-plugin__main-image-wrapper"> <div class="mos-carousel-plugin__main-image"></div> </div> <div class="mos-carousel-plugin__nav"> <div class="mos-carousel-plugin__nav-item"></div> <div class="mos-carousel-plugin__nav-item"></div> <div class="mos-carousel-plugin__nav-item"></div> </div> </div>