Войти в почту

Нижегородский опыт строительства метро предложили распространить на другие регионы

Месяц назад в Нижнем Новгороде перекрыли движение на площади Свободы. Ограничения связаны со строительством новой станции метро. Как они повлияли на жизнь горожан - пешеходов и автомобилистов? Оказалась ли достаточной подготовка города к изменениям? Какие шаги надо предпринять к осенне-зимнему периоду? Эти и другие вопросы обсуждали участники круглого стола по теме "Новое метро в Нижнем Новгороде: ограничения и транспортные решения". Организатором выступил региональный филиал "Российской газеты" совместно с Российским экологическим движением (РЭД) и генподрядчиком строительства новых станций метро ГК "Моспроект-3". Встреча состоялась в проектном офисе "Стратегия развития Нижегородской области".

Нижегородский опыт строительства метро предложили распространить на другие регионы
© Российская Газета

Для пешеходов подготовлены специальные пути движения по периметру площади. Опрос на улицах показал, что мнения людей схожи. Нижегородцы говорят, что готовы переждать временные ограничения ради будущего удобства. Продление еще на две станции линии метро в верхней части города - долгожданный шаг в развитии общественного транспорта. Многим жителям станет проще попасть из пункта "А" в пункт "Б".

Проблема пробок станет менее острой. Все труднее передвигаться на личном авто в центре Нижнего Новгорода, сложно найти место для парковки. Метро предложит альтернативу.

Сейчас автомобилисты объезжают площадь по соседним улицам. И тоже не ропщут. Пробки в часы пик - в пределах обычных для летнего времени.

По мнению руководителя Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей города Андрея Левдикова, маршрутные схемы для пешеходов и автомобилей неплохо отлажены.

- Общественный транспорт работает нормально, - говорит заместитель директора областного Центра развития транспортных систем Дмитрий Рябушев. - Жалоб от нижегородцев - единицы. Они касаются средних и мелких перевозчиков, которые порой ищут пути объезда и уходят с маршрута. Мы своевременно реагируем - наводим порядок.

- Обстановка может обостриться осенью-зимой, - считает гендиректор "Нижегородпассажиравтотранса" Олег Дрига. - Правые полосы на улицах сейчас заняты припаркованными автомобилями, в холодное время добавится проблема снега.

Начальник ОГИБДД УМВД по Нижнему Новгороду Валерий Иванов заверил, что его ведомство выполнит все необходимые действия Фото: Метро-НН

С ним согласен начальник ОГИБДД УМВД по Нижнему Новгороду Валерий Иванов. Он обращает внимание, что показательным будет уже сентябрь, когда люди начнут возвращаться из отпусков, школьники и студенты приступят к учебе. Валерий Иванов уверен:

- Необходимо проработать вопрос временного запрета парковок на центральных улицах города - в том числе, на платных местах. Также нужно тщательнее регулировать работу светофоров и вводить по мере необходимости одностороннее и реверсивное движение. Реверс, скажем, позволяет регулировать дорожную ситуацию на 20-30 процентов эффективнее.

Руководитель группы экомониторинга Общественного совета министерства природных ресурсов и экологии РФ Элмурод Расулмухамедов посоветовал организовать в потенциально проблемных местах дежурство дополнительных экипажей ДПС. Он также считает, что необходимо сформировать резерв общественного транспорта на случай аварийных ситуаций. Этот опыт успешно зарекомендовал себя в столице. По возможности, надо отказаться от передвижения на личном транспорте по улицам, где развернуто строительство.

Представитель ГК "Моспрект-3" Сергей Патрушев сообщил о перспективах открытия движения на площади Свободы Фото: Метро-НН

- Лично я в Москве отказался давно, - делиться эколог. - И очень рад. Конечно, для передвижения по городу на общественном транспорте необходимо открывать пересадочные узлы, как делает столица. К этому придет Нижний Новгород.

Хорошую весть принес представитель ГК "Моспрект-3" Сергей Патрушев. Движение по площади Свободы планируют частично открыть уже осенью. Речь об организации проезда личных авто по одной полосе в каждую сторону.

- Предпочтительнее пустить троллейбусы, - предлагает профессор Нижегородского архитектурно-строительного университета Александр Иванов. - Тем более, контактная сеть сохранена. Один троллейбус может перевозить за раз столько же людей, сколько в среднем 50 машин.

Предложения рождались по ходу разговора Фото: Метро-НН

Итак, эксперты считают нормальной сегодняшнюю транспортную ситуацию в районе площади Свободы. Но обозначены вопросы, которые необходимо решить к осенне-зимнему периоду. Это, в частности, оптимизация движения на потенциально проблемных участках, подготовка общественного транспорта, снегоуборочной техники. Комиссия при департаменте транспорта и дорожного хозяйства Нижнего Новгорода обсудит темы в ближайшее время.

Мониторинг обстановки продолжается. Нарабатывается опыт решения транспортных вопросов при строительстве метро. Элмурод Расулмухамедов предложил начать обобщение материала, чтобы затем подготовить дорожную карту для других российских городов. Столичная практика не всегда подходит региональным центрам, а нижегородская будет к месту.

Кстати

В ходе "круглого стола" поднимался вопрос о ситуации на площади Сенной. Там тоже активно идут работы по строительству новой станции метро. Как сообщил Сергей Патрушев, схема движения по улице Родионова совсем скоро будет несколько иной, чем на площади Свободы. Запланирована полноценная дорога-дублер - по две полосы в каждую сторону. Эксперты внесли предложение, чтобы потом были восстановлены зеленые зоны, которые придется нарушить во время работ. Элмурод Расулмухамедов высказал идею организовать субботники с жителями по окончании всех работ. Возможно, вопрос озеленения станет одной из тем на будущих заседаниях за "круглым столом".