Войти в почту

Рельсы истории. На БКЛ состоялся Парад поездов

По случаю Дня Московского транспорта на Большой кольцевой линии метро организовали Парад поездов. В минувшие выходные пассажирам столичной поздемки предоставилась уникальная возможность совершить путешествие во времени, прокатившись на ретро- и современных составах.

Рельсы истории. На БКЛ состоялся Парад поездов
© На Западе Москвы

Торжественный пуск электропоездов прошел на станции «Сокольники» БКЛ. «Парад поездов наша добрая традиция. Проводим это мероприятие с 2012 года», - рассказал заместитель начальника московского метрополитена Дмитрий Дощатов. В своем выступлении он также говорил о развитии столичной подземки, отметив, что за последние годы парк новых вагонов в процентном соотношении поднялся с 12 до 71%.

ГОЛОС – ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Пассажиров поприветствовала Юлия Романова-Кутьина - «голос» Московского метро. Именно в ее озвучке мы слышим названия станций при движении состава от центра города к конечным станциям (в сторону МКАД). В случае с кольцевыми линиями, если движение состава осуществляется против часовой стрелки.

«Пассажиры Большой кольцевой линии увидят Парад поездов. 8 составов парадным строем будут ездить против часовой стрелки — от аутентичных, до самых инновационных и современных», - отметила Юлия.

НАЗАД В БУДУЩЕЕ

Также Юлия рассказала о каждом составе – участнике парада. Открыл колонну ретропоезд «Сокольники». Этот состав был спроектирован специально к 75-летию московского метро.

Именно так выглядели первые вагоны — внутри пружинные диваны, салоны оформлены линкрустом. К слову сказать, на Сокольнической линии этот состав курсирует регулярно.

На ретропоезде я отправилась до «Кунцевской». Вспоминаю, как в детстве каталась на таких же составах. Помню, что тогда они курсировали по Арбатско-Покровской линии. Часто с мамой ездили к тете, она жила на «Щелковской». Больше всего, конечно, нравились мне мягкие сидения с пружинами, сидя на которых в пути можно подпрыгивать.

Но, проезжая по БКЛ в «Сокольниках» замечаю, что уровень шума внутри состава значительно выше, чем в современных поездах «Москва 2020», которые сейчас регулярно курсируют по этой ветке. Уступает ретросостав, конечно, и в плавности хода.

В пути общаюсь с пассажирами. «Я живу на Сокольнической линии, там этот состав вижу часто. Сегодня была приятно удивлена, заметив его на БКЛ. Здорово, что в метро организуют разные увлекательные события, как, к примеру этот Парад поездов», - делится впечатлениями Анастасия.

Арина отмечает интересное сочетание современных станций БКЛ и ретропоезда. «Помню, как такие составы раньше на многих ветках ходили. Словно путешествие во времени совершила», - улыбается она.

ЕЖИК ВЕЗЕТ

Покидаю поезд «Сокольники» на «Кунцевской» БКЛ, пересаживаясь в следующий за ним состав типа «Еж3» - легендарный «Ежик». Еще недавно такие электропоезда регулярно эксплуатировались на Таганско-Краснопресненской линии. А теперь всего несколько раз в год состав этой серии выходит к пассажирам, чтобы радовать их на Парадах поездов. Он очень надежен и адаптирован для работы с минимальными интервалами.

Еще один состав «Еж3» в новогодние праздники до сих пор курсирует по самой востребованной Таганско-Краснопресненской линии метро. За годы своей работы «Ежи» перевезли миллионы пассажиров.

БЕЗЫМЯННЫЙ СОСТАВ

Следующий участник парада - поезд типа 81-717/714 «Номерной». Он состоит из когда-то самой массовой в мире серии вагонов.

Впервые в истории отечественного метровагоностроения они не получили буквенного обозначения, поэтому их стали называть «номерными».

За счет того, что промежуточные вагоны не имели кабины машиниста, их вместимость была увеличена на 10%. Такие вагоны рассчитаны на 330 человек вместо традиционных для того времени 262–264 пассажиров. Составы выпускались с устройствами автоматического регулирования скорости. Впервые было применено люминесцентное освещение и появились устройства экстренной связи пассажиров с машинистом.

ШЕСТЬ И ТОЧКА

За «Номерным» следует состав серии 81-717.6/714.6, или же просто «точка шесть». Это самая необычная модификация классических «номерных» поездов.

Привычный вид 81-717 изменился до неузнаваемости. Кабина машиниста стала обтекаемой, а интерьер сильно преобразился. В отделке салона применили современные материалы, стало больше поручней, появилась принудительная вентиляция, а двери стали плавнее — вместо пневматического привода здесь установлен электрический. Изменения коснулись практически всех технических устройств — сделана современная система с удобными органами управления в кабине и улучшена механическая часть.

Не забыли и про освещение — здесь две световых линии, вместо одной в классических модификациях «номерного».

Эту модель поездов можно без сомнения назвать одной из самых редких, курсирующих в московском метро. Всего сейчас эксплуатируются 10 составов, встретить их можно на Люблинско-Дмитровской линии.

НА ПУТИ ЭВОЛЮЦИИ

Далее в очереди - состав из вагонов типа «Русич». Такое название было выбрано по итогам конкурса среди пассажиров. Каждый вагон этого поезда способен перевозить порядка 370 человек.

Создание первого опытного состава нового типа заняло всего полтора года. Впервые применили сочлененную конструкцию кузова. В вагонах установлены двойные ударопрочные стеклопакеты, а равномерную освещенность салона обеспечивают две «световые линии». Звуковая информация дублируется световой индикацией над дверями и на бегущих строках. Впервые в более поздних модификациях этого поезда появились кондиционеры, которыми сейчас оснащены уже более 60% составов метро.

Такие поезда можно встретить на Сокольнической, Арбатско-Покровской и Бутовской линиях.

«ОКА» ИДЕТ ПО РЕЛЬСАМ

Следующий состав московского метро — вагоны 760-серии с названием «Ока». Они имеют традиционную для российских метрополитенов длину около 20 метров. Кузов вагонов сделан из нержавеющей стали, на них установлен асинхронный привод российской разработки. Во всех вагонах — кондиционеры с функцией обеззараживания воздуха.

Такие поезда ходят на Калининской, Солнцевской, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линиях.

ПРОЙТИ СКВОЗЬ ПОЕЗД

И вот предпоследний участник парада - поезд типа 81-765/766/767 «Москва». Современный и эргономичный тип подвижного состава, поезд нового поколения 765 серии. Поезда «Москва» комфортнее за счет усиленной шумоизоляции, улучшенной системы кондиционирования, снижения вибрации и адаптивного освещения.

В вагонах поезда размещены USB-разъемы для зарядки гаджетов и сенсорные интерактивные мониторы, с помощью которых пассажиры могут найти нужные станции на схеме метро, проложить оптимальный маршрут и рассчитать время поездки. Впервые именно эту серию составов начали серийно оснащать сквозным проходом между вагонами.

Сегодня поезда «Москва» перевозят пассажиров на Таганско-Краснопресненской, Некрасовской, Филевской, Калужско-Рижской и Сокольнической линиях.

ПО ПОСЛЕДНЕМУ СЛОВУ ТЕХНИКИ

И замыкает Парад поездов инновационный поезд «Москва-2020». Он не только унаследовал от составов первой модификации все ключевые преимущества, но и имеет ряд существенных отличий.

Вагоны серии «Москва-2020», в отличие от вагонов «Москва», оборудованы сдвижными дверями вместо прислонно-сдвижных. Помимо увеличения ширины самих створок на 15%, стёкла в них располагаются почти во всю высоту дверей. Также двери поезда оснащены системой противозажатия.

Для информирования пассажиров впервые в Московском метрополитене использованы консольные LCD-дисплеи под потолком, расположенные над центральным проходом. Текст хорошо читается из любой точки салона за счет высокой чёткости изображения и широкого угла обзора.

Впервые в поездах московского метро USB-разъемы установлены у каждого сиденья — целых 368 штук на 8-вагонный состав.

Сегодня поезда «Москва-2020» на 100% составляют парк Кольцевой и Большой кольцевой линий, а также заменяют устаревшие составы на Калужско-Рижской линии.