Разработка полностью отечественная — от компонентов до программного обеспечения, написал столичный мэр в официальном Telegram-канале. Одновременно к станции можно подключать до трех электромобилей, среднее время их зарядки составит от 10-20 до 40-60 минут. Выпускать устройства планируют на московском предприятии, способном собирать до 500 штук ежегодно.
Зарядная станция предназначена для установки на городских объектах, в спальных районах и коттеджных поселках. В оснащение входит защита от утечки тока и кнопка аварийной остановки заряда. Кто разработал устройство и на каком именно предприятии оно будет изготавливаться, мэр Москвы не уточнил.
Сейчас в столице работают несколько компаний, выпускающих электрозарядные станции. С 2020 года в городе было установлено 212 станций от местных производителей, а всего на улицах города числится более 400 зарядок для электромобилей.
В Великобритании запретили рекламу электрокаров Hyundai и Toyota
Как изменится ваш быт, если вы пересядете на электромобиль?
Электрокары Tesla могут получить беспроводную зарядку
Собственные зарядки демонстрировали уже несколько российских предприятий. К примеру, НПО «Электромашина», которое входит в состав «Уралвагонзавода», показало станцию мощностью до 150 киловатт. Правда, до реализации проект так и не довели. А в прошлом году отечественная зарядка заработала на Лиговском проспекте в Санкт-Петербурге. По заверениям АО «Силовые машины», устройство разработано и построено с нуля в России.
В декабре 2022 года Минпромторг смягчил условия получения субсидий для зарядок. Наличие китайского стандарта GB/T решили сделать необязательным, однако коннекторов по-прежнему должно быть не менее трех.
Всемирная электрификация: дешёвые электрокары из разных стран