Войти в почту

ЦППК провела обкатку "Иволги 3.0" на Казанском направлении МЖД без пассажиров

ТАСС, 17 июня. Обкатка поезда "Иволга 3.0" прошла на Казанском направлении Московской железной дороги (МЖД). Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК).

"В пятницу в утренний час пик компания провела обкатку "Иволги 3.0" на Казанском направлении, чтобы проверить готовность обновленной инфраструктуры к запуску МЦД-3 и движению новых современных поездов. Комиссия ЦППК и МЖД оценила работу электроснабжения, автоматики и телемеханики на инфраструктуре, а также скорость движения составов на участках, габариты приближения к платформам и другие параметры", - говорится в сообщении.

Так, "Иволга 3.0" проследовала от Раменского до Казанского вокзала и обратно. Это был первый рейс электропоезда нового поколения на основных путях в графике, то есть в связке с другими поездами в обычном режиме.

"Мы оценивали готовность обновленной инфраструктуры будущего третьего диаметра к движению электропоездов нового поколения на общих путях. Совместно с железнодорожниками мы оценили параметры работы системы тягового энергоснабжения, скорость движения на участках и габариты приближения к платформам", - сказал гендиректор ЦППК Иван Конев.

Тест-драйв нового поезда

Как уточнили в пресс-службе компании, в процессе обкатки были проанализированы параметры работы автоматики и телемеханики, энергоснабжения, а также скорость движения на участках и габариты приближения к платформам. Все характеристики оценивали специалисты из соответствующих дирекций.

"Для усиления тягового электроснабжения двух новых диаметров коллеги из РЖД строят новые и модернизируют действующие подстанции. Кроме того, проводят усиление контактной подвески на МЦД-3, а на МЦД-4 электрифицируют новые третий и четвертый главные пути. В ближайшее время такие поездки пройдут на [Киевском и Горьковском] направлениях будущего МЦД-4 и на Ленинградском направлении будущего МЦД-3", - заключили в ЦППК.

"Иволги 3.0" поступили в распоряжение компании в декабре 2022 года. Они отличаются улучшенными динамическими характеристиками, повышенной эргономичностью, плавным ходом и низким уровнем шума. По сравнению с предыдущей моделью у них выше показатель ускорения, что позволяет быстрее набирать установленную скорость и тем самым сокращать время поездки, а также точнее соблюдать график.

Проект МЦД

Движение по первым Московским центральным диаметрам от Одинцово до Лобни и от Нахабино до Подольска открыли в ноябре 2019 года. С большинства станций МЦД можно сделать пересадки на метро, МЦК и радиальные направления МЖД. Всего планируется открытие пяти диаметров. Еще осталось ввести в эксплуатацию МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 от Апрелевки до Железнодорожного и МЦД-5 от Пушкино до Домодедова.

Также мэр Москвы Сергей Собянин и гендиректор ОАО "РЖД" Олег Белозеров подписали план-график развития инфраструктуры Центрального транспортного узла в 2023 году. План включает запуск двух новых диаметров "наземного метро", а также 14 новых и реконструированных станций на маршрутах диаметров. Так, запуск МЦД-3 запланирован в августе, а МЦД-4 - ко Дню города Москвы, который ежегодно отмечается в первую либо вторую субботу сентября.