Войти в почту

Новые автобусы и маршруты: как изменилась транспортная сфера Хабаровска за пять лет

К слову, на данный момент краевая столица является единственным городом на Дальнем Востоке, в котором одновременно есть автобусы, трамваи, троллейбусы и маршрутки. Масштабное обновление подвижного состава, разработка новых маршрутов, приведение в порядок остановок, современные способы оплаты за проезд – все эти позитивные перемены произошли в транспортной сфере Хабаровска за последние пять лет. Благодаря этому краевая столица осталась единственным городом на Дальнем Востоке, по улицам которого до сих пор одновременно ходят автобусы, трамваи, троллейбусы и маршрутки, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru. Более того, по результатам анализа работы транспортных систем, который был проведен компанией «SIMETRA» в 84 российских городах, Хабаровск занял второе место в ДФО по качеству общественного транспорта. Отметим, что составители этого рейтинга учитывали 52 расчетные характеристики для сравнения уровня развития общественного транспорта в разных городах. А по итогам социологического опроса, проведенного в прошлом году Финансовым университетом при правительстве Российской Федерации, Хабаровск занял 14 место среди 75 российских городов по индексу качества жизни, и развитие транспорта играло в этом опросе не последнюю роль. В целом, стоит отметить, что город Хабаровск на сегодняшний день может похвастаться весьма развитой маршрутной сетью, которая покрывает все без исключения его районы. При этом, в городе постоянно появляются новые маршруты. Так, например, буквально на днях появился уникальный троллейбусный «маршрут трех вокзалов» №2, связывающий между собой аэропорт, автовокзал и железнодорожный вокзал. Его удалось запустить благодаря закупке 10 троллейбусов на автономном ходу, которые могут проехать десятки километров без контакта с проводами. Кроме того, сегодня в Хабаровске представлено большинство существующих видов транспорта – автобусы, трамваи, троллейбусы, маршрутки, пригородные электрички и пригородные речные теплоходы (два последних вида транспорта также проходят через территорию города). В общей сложности в прошлом году в краевой столице было перевезено 62,9 миллиона пассажиров. Но главным видом общественного транспорта в Хабаровске были и остаются, конечно же, автобусы. Этому виду транспорта городские власти уделяют особое внимание. Так, только за последние пять лет в краевом центре были обновлены более 300 единиц общественного транспорта, среди которых 279 автобусов и 30 троллейбусов. Что касается троллейбусов, то 20 из них были переданы Хабаровску в 2021 городу правительством Москвы, а еще 10 машин были куплены в 2022 и 2023 годах в Уфе. На эти цели было потрачено в общей сложности 282 миллиона рублей. А если говорить об автобусах, то 15 машин были куплены за счет городского бюджета (на это было потрачено 87,8 миллионов рублей), а все остальные автобусы приобрели частные перевозчики по инициативе мэрии города, потратив на это суммарно 2,165 миллиарда рублей. Также коммерсанты обновляют и свой автопарк маршруток, а власти закупают новые трамваи и электрички. В итоге благодаря всей этой работе количество современного общественного транспорта, который, в том числе, подходит для маломобильных граждан, в Хабаровске выросло за последние пять лет с 41% до 93,3%. Кроме того, еще в 2018 году в Хабаровске впервые на Дальнем Востоке была введена электронная система оплаты за проезд в общественном транспорте, благодаря чему местные пассажиры теперь могут платить с помощью своих банковских карт, смартфонов и электронных браслетов. Стоит сказать, что такое масштабное обновление всей транспортной системы Хабаровска в условиях дефицитного городского бюджета не могло бы осуществиться без поддержки со стороны правительства региона. Несколько лет мэр краевой столицы Сергей Кравчук работает в тесной связке с губернатором Хабаровского края Михаилом Дегтяревым, и это дает свой положительный результат, в том числе и в плане развития транспортной сферы. А в выигрыше от такого конструктивного взаимодействия городских и краевых властей остаются простые жители и гости Хабаровска, которые, в том числе, теперь пользуются современным общественным транспортом.

Новые автобусы и маршруты: как изменилась транспортная сфера Хабаровска за пять лет
© PROkhab.ru