Войти в почту

Вместо промзоны — комфортная городская среда

В Москве реорганизуют бывшие промышленные зоны, на их территориях возводят жилые дома и создают новые объекты притяжения горожан. Один из таких образцов — это территория бывшего завода ЗИЛ, которая в скором будущем станет комфортным городским районом и одним из крупнейших мест приложения труда. О том, какие объекты здесь построят в ближайшие годы, в интервью «Вечерке» рассказал руководитель столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов.

Вместо промзоны — комфортная городская среда
© Вечерняя Москва

— Рафик Равилович, модернизация транспортной системы территории бывшего ЗИЛ по-прежнему актуальна. Что делается в этом направлении?

— Территория бывшего автозавода «ЗИЛ» становится новым городским районом. Сегодня это одна из крупнейших площадок комплексного развития неэффективно используемых территорий столицы. Для наилучшей транспортной и пешеходной доступности строящихся жилых и общественных комплексов здесь будет сформирован новый дорожный каркас общей протяженностью свыше 40 километров, построены три искусственных сооружения, 8 подземных и 3 надземных пешеходных переходов. Более двух десятков километров новых дорог уже готовы и открыты для движения.

— Что уже появилось на карте столицы?

— На карте Москвы появились проспект Лихачева, улица Братьев Рябушинских, набережная Марка Шагала, мост через Кожуховский затон с дорогой к парку развлечений «Остров Мечты», улично-дорожная сеть для отдела внутренних дел и пожарного депо, построены подъездные дороги к ТПУ «ЗИЛ» на участке от проспекта Лихачева до улицы Трофимова, а также открыт надземный пешеходный переход с траволаторами от станции метро «Технопарк» через проспект Андропова к парку развлечений «Остров Мечты». В этом году планируется открыть новый мост через затон Новинки.

— Какие работы там сейчас ведутся?

— Длина нового моста составит 615 метров, ширина — 26 метров, движение будет организовано по две полосы в каждую сторону, также обустроим пешеходные тротуары. Готовность мостового сооружения составляет 85 процентов, уже завершена надвижка пролетного строения с опусканием на опорные части, ведутся подготовительные работы к устройству дорожного покрытия. Центральное пролетное строение моста, под которым будет осуществляться навигация, будет выполнено из металлических конструкций с ортотропной плитой проезжей части. Данное техническое решение позволяет обеспечить необходимые габариты для прохода судов: производство работ не помешает навигации в затоне Новинки.

Автомобильное движение по нему мы планируем открыть уже в третьем квартале это года. Мост свяжет строящуюся Симоновскую набережную с районом Южнопортовый. Это позволит разгрузить Третье транспортное кольцо (ТТК), Варшавское шоссе и проспект Андропова, а также обеспечит транспортную связь через затон Новинки с другими строящимися участками на территории ЗИЛ.

— Продолжается строительство участков Крутицкой и Симоновской набережных. Реализация этих проектов позволит завершить формирование единой дорожной магистрали вдоль набережных Москвы-реки от Новоспасского моста до 2-го Южнопортового проезда. Расскажите подробнее, как идет реализация этих проектов?

— В этом году планируем завершить реконструкцию Крутицкой набережной на участке от Новоспасского моста в сторону Симоновской набережной протяженностью свыше 700 метров. Здесь появится дорога по две полосы движения в каждом направлении. В рамках благоустройства территории уложат 3 га газона, высадят деревья и кустарники.

Выполнено более половины работы на Симоновской набережной на участке от Крутицкой набережной до жилого комплекса «РиверСкай». Благодаря проекту появится дорожная связка улично-дорожной сети от Крутицкой набережной до Третьего транспортного кольца. Реконструкция Симоновской создаст качественное общественное пространство у воды для отдыха и прогулок москвичей. По поручению мэра Сергея Собянина набережные будут построены по новым для Москвы правилам — со значительным отступом от береговой линии, что позволит организовать у воды качественное общественное пространство для отдыха и прогулок.

— Реорганизация промзоны «ЗИЛ» позволила реализовать множество оригинальных проектов в сфере создания качественной городской среды. На берегу Москвы-реки обустроили прогулочную набережную Марка Шагала. Какие работы уже сделаны и что здесь осталось выполнить?

— В прошлом году мы завершили благоустройство набережной Марка Шагала протяженностью 890 метров. Сегодня это полноценное пространство для прогулок и занятий спортом с пешеходными и велосипедной дорожками, скамейками и парковыми креслами, детскими площадками с качелями и другими аттракционами. Особый уют набережной придает ландшафтный дизайн: здесь высадили более 1,5 тысячи деревьев, кустарников и свыше 110 тысяч цветов. Ландшафт набережной сформирован таким образом, чтобы создать комфортную природную среду и защитить посетителей от холодного ветра с реки, а входная зона на территорию набережной выполнена с учетом жилой застройки и улично-дорожной сети. В этом году закончим благоустройство на участке от проспекта Лихачева до МЦК. Нам предстоит завершить установку кафе в единой конструкции с амфитеатром, кафе-буфета, выставочного зала, пунктов проката, а также достроить три причала со спусками к воде, откуда потом будут отправляться речные трамвайчики.

— Что еще планируется сделать в части развития транспортной инфраструктуры ЗИЛ?

— Для развития улично-дорожной сети в дальнейшем предстоит построить еще более 17 километров дорог. Сейчас у нас в проектировании находится более девяти километров дорог: это участки Симоновской набережной, набережной Марка Шагала и затона Новинки. Реализация этих проектов позволит завершить формирование единой магистрали вдоль набережных Москвы-реки — от Новоспасского моста до 2-го Южнопортового проезда.

— Развитие территории бывшего ЗИЛ также предусматривает создание социальной инфраструктуры. Что делается в этом направлении?

— Да, помимо строительства новых дорог, мы возводим необходимую для жителей социальную инфраструктуру. В 2020 году на проспекте Лихачева школу-гигант на 2500 мест, которая по-прежнему остается самой большой в Москве, и, пожалуй, во всей стране. Площадь школы — более 40 тысяч «квадратов». Здание спроектировано по европейской кампусной системе с учетом рекомендаций лучших директоров Москвы. В этом году достроим детско-взрослую поликлинику с молочной кухней на 750 посетителей в смену. Здание возводят по новому московскому стандарту: в поликлинике оборудуют места для комфортного ожидания, разработают понятную систему навигации, установят современное медицинское оборудование и обеспечат доступность для маломобильных посетителей. Врачей распределят по кабинетам так, что очередей станет меньше, а ожидание приема станет более комфортным. В поликлинике установят рентген, флюорограф и аппарат УЗИ, чтобы пациенты могли проходить наиболее распространенные обследования близко к дому. Для сотрудников оборудуют комнаты отдыха и психологической разгрузки, а кабинеты оснастят эргономичной мебелью для комфортной работы.

Кроме этого, предусмотрено строительство пожарного депо на четыре машины. Вместе со сданным ранее на той же территории зданием отдела полиции новый объект обеспечит безопасность жителей и всей городской инфраструктуры.