Восхищает красота архитектуры: как меняется район Люблино
Изначально он был больше по площади — в его состав входили нынешний район Печатники, Кузьминки, частично Текстильщики и Марьино. В детстве мне казалось, что Люблино — это микрогород в городе. Долгое время здесь сохранялась пятиэтажная застройка с неудобными элементами, характерными для советского времени, — газовые колонки, часто отсутствие лифта. Или лифт был слишком маленьким. В таком доме я прожил половину своей жизни. Маленькие дома создавали ощущение, что ты знаешь всех соседей. В принципе, так оно и было. На улице я часто встречал знакомых, здоровался с каждым.
Сегодня в районе проходит программа реновации. И я уже живу в новостройке, в многоэтажном современном и комфортном доме. В этом есть свои преимущества, конечно же. Но вот сказать, что знаю всех хотя бы в своем подъезде, уже не могу. Вторая особенность района в том, что половина его территории занимает парк. Зеленая зона стала связующей частью всего района. Зайдя в Люблинский парк и прогулявшись по нему, можно неожиданно для себя оказаться в другой части района.
В Царскосельском лицее Александра Сергеевича Пушкина окружали не только лучшие преподаватели, но и определенная архитектура, свойственная для обучения детей из дворянских семей. Говоря о Люблине, хочу отметить, что здесь остались элементы той эпохи, которая создавалась с чувством эстетики и красоты. У нас в Люблинском парке находятся дворец Дурасова, пруды.
И за последние годы его полностью благоустроили, обновили там дорожки, лавочки, сделали новое освещение, так что даже вечером здесь светло и безопасно. В парке «Кузьминки-Люблино» можно побывать на Конном дворе с его замечательным павильоном в усадьбе Голицыных. С 1846 года павильон украшают чугунные скульптуры «Укротители коней», созданные по моделям Петра Клодта — этот же скульптор является автором знаменитых лошадей в Санкт-Петербурге на Аничковом мосту.
Когда я посещаю Люблинский парк, испытываю невероятные ощущения. Наверное, такие же, какие испытывал Александр Сергеевич Пушкин, когда видел красоту русских усадеб. Убежден, что архитектурные памятники района повлияли на меня и мой внутренний мир. К слову, в детстве в парке у нас проходили уроки.
Третья особенность района — это его транспортная инфраструктура. У нас есть станция метро «Люблино», которая открылась в конце 1990-х годов, и одноименная железнодорожная станция, расположенная совершенно в другой части района. Когда человек впервые попадает к нам, приходится объяснять, что от метро до железной дороги целых четыре километра. Добавлю, что работает также станция метро «Волжская». Проблем с доступом к транспорту нет. Многие точки в пешей доступности.