Поезда Замоскворецкой линии стали тише

На какой автобус садиться - КМ1 или КМ2? Последние полгода его задавали на дню на сотни раз все, кто выходил из подземки на "Автозаводской". Участок до "Орехово" был закрыт на реконструкцию, и приходилось пересаживаться на бесплатные маршруты. В среду, 10 мая, корреспонденты "РГ" вместе с постоянными пассажирами "зеленой" ветки проводили последние компенсационные автобусы и протестировали обновленный участок.

Поезда Замоскворецкой линии стали тише
© Российская Газета

Хотя о запуске движения в метро объявляли заранее, не все это услышали: кое-кто по привычке направлялся к автобусной остановке. "Один маршрут тут идет до "Царицыно", другой - до "Орехово", - рассказал постоянный пассажир . - Наконец-то метро открылось! Автобусы ходили часто, но ехать приходилось долго". Мы проехали на одном из последних КМ (они отменены с 11 мая) и убедились, что даже при пустой выделенке от "Автозаводской" до "Царицыно" приходится ехать 35 минут. Обратно это же расстояние на метро проехали всего за 21 минуту.

Видео дня

Изменения слышны невооруженным ухом. Все дело в том, что на Замоскворецкой линии курсируют одни из самых старых поездов, составов "Москва" тут нет. Здесь стоял грохот, о котором уже забыли пассажиры многих других линий. Сейчас, хотя поезда остались прежними, шума от них поубавилось. Как сообщили в пресс-службе департамента транспорта, показатель снизился на 30 процентов: в тоннеле уложили специальные бесстыковые пути.

"Царицыно" порадовало новым выходом: он стоял законсервированным с 1986 года. "Помню, тогда в метро была авария - часть тоннеля затопило из-за плохой гидроизоляции, - вспомнил житель Луганской улицы Дмитрий Логунов. - Саму линию открыли, а переход остался брошенным". Снаружи, делится Дмитрий, он был похож на фундамент под дачный коттедж. Не было ни указателей, ни облицовки.

Фото: Инфографика "РГ" / /

Ход под землю скрывали листы железа. С начала 2000-х, когда район начал расти, царицынцы закидывали мэрию просьбами открыть этот вестибюль - ведь это экономило бы по полчаса в день. Но тогда власти отвечали решительным нет. И только недавно к просьбам жителей прислушались: восстановили нормальную гидроизоляцию и открыли вестибюль. По подсчетам дептранса, путь к метро стал ближе для 15 тысяч человек.

"Открытие участка улучшит обстановку и на других линиях: до 25 процентов снизится нагрузка на южные участки Люблинско-Дмитровской линии, до 12 процентов - на участки Серпуховско-Тимирязевской линии, - сказал заммэра . - Благодаря работе коллег из "Мосметростроя" и метрополитена поездки станут безопаснее, надежнее и комфортнее".