Поезда Замоскворецкой линии стали тише
На какой автобус садиться - КМ1 или КМ2? Последние полгода его задавали на дню на сотни раз все, кто выходил из подземки на "Автозаводской". Участок до "Орехово" был закрыт на реконструкцию, и приходилось пересаживаться на бесплатные маршруты. В среду, 10 мая, корреспонденты "РГ" вместе с постоянными пассажирами "зеленой" ветки проводили последние компенсационные автобусы и протестировали обновленный участок.
Хотя о запуске движения в метро объявляли заранее, не все это услышали: кое-кто по привычке направлялся к автобусной остановке. "Один маршрут тут идет до "Царицыно", другой - до "Орехово", - рассказал постоянный пассажир Дмитрий Шадрин. - Наконец-то метро открылось! Автобусы ходили часто, но ехать приходилось долго". Мы проехали на одном из последних КМ (они отменены с 11 мая) и убедились, что даже при пустой выделенке от "Автозаводской" до "Царицыно" приходится ехать 35 минут. Обратно это же расстояние на метро проехали всего за 21 минуту.
Изменения слышны невооруженным ухом. Все дело в том, что на Замоскворецкой линии курсируют одни из самых старых поездов, составов "Москва" тут нет. Здесь стоял грохот, о котором уже забыли пассажиры многих других линий. Сейчас, хотя поезда остались прежними, шума от них поубавилось. Как сообщили в пресс-службе департамента транспорта, показатель снизился на 30 процентов: в тоннеле уложили специальные бесстыковые пути.
"Царицыно" порадовало новым выходом: он стоял законсервированным с 1986 года. "Помню, тогда в метро была авария - часть тоннеля затопило из-за плохой гидроизоляции, - вспомнил житель Луганской улицы Дмитрий Логунов. - Саму линию открыли, а переход остался брошенным". Снаружи, делится Дмитрий, он был похож на фундамент под дачный коттедж. Не было ни указателей, ни облицовки.
Фото: Инфографика "РГ" / Александр Чистов / Сергей Буланов
Ход под землю скрывали листы железа. С начала 2000-х, когда район начал расти, царицынцы закидывали мэрию просьбами открыть этот вестибюль - ведь это экономило бы по полчаса в день. Но тогда власти отвечали решительным нет. И только недавно к просьбам жителей прислушались: восстановили нормальную гидроизоляцию и открыли вестибюль. По подсчетам дептранса, путь к метро стал ближе для 15 тысяч человек.
"Открытие участка улучшит обстановку и на других линиях: до 25 процентов снизится нагрузка на южные участки Люблинско-Дмитровской линии, до 12 процентов - на участки Серпуховско-Тимирязевской линии, - сказал заммэра Максим Ликсутов. - Благодаря работе коллег из "Мосметростроя" и метрополитена поездки станут безопаснее, надежнее и комфортнее".