Войти в почту

Как собирают самолет и делают конфеты? В Москве организовали экскурсии по заводам

Москвичи пошли на заводы и фабрики. Столичные предприятия с 17 по 28 апреля открыли свои двери в рамках проекта «Открой #Моспром». Участвуют в нем более 30 промышленных площадок. Корреспондент «МИР 24» Дмитрий Забрудский узнал подробности.

Как собирают самолет и делают конфеты? В Москве организовали экскурсии по заводам
© Мир24

Сюда посторонним вход воспрещен, но не сегодня. На заводе, где заканчивают свою жизнь электронные приборы от телефонов до холодильников, можно подглядывать, подслушивать и фотографировать.

«Мы считаем, что это полезно в первую очередь для того, чтобы люди видели, что такое вторичная переработка пластика, насколько это может избавить страну и планету от мусора, чтобы все эти тысячи, десятки тысяч тонн пластика не попадали на свалки, а шли в дело», – рассказал заместитель исполнительного директора завода «Экопласт» Михаил Шафеев.

Для участников проекта «Открой #Моспром» доступны почти все секреты фирмы. Здесь научат отличать полистирол от полипропилена, а поливинилхлорид от лавсана. Как и во что перерождается пластик, не только расскажут, но и покажут.

«Потребителю, конечно, интересно, потому что можно погрузиться в производственный процесс. Когда пользуешься какими то вещами, непонятно, откуда они взялись, как будто так и было. А так можно погрузиться я в процесс производства», – сказала участница экскурсии Ирина Лазутина.

«Данное предприятие меня удивило тем, что в Москве можно разместить такое большое и технологичное производство, то что большой объем переработки», – отметил участник экскурсии Виктор Скворцов.

Нараспашку свои двери москвичам в пятый раз открыли производители косметики, кондитерских изделий, заводы военной и гражданской авиации и даже космической отрасли – всего больше 30 предприятий. От желания до экскурсии отделяет пара кликов. Нужно просто оставить заявку на сайте акции.

«Все экскурсии бесплатны, записать можно на сайте «Открой #Моспром». Там размещены правила, с ними надо ознакомится. Возраст ограничения посещения экскурсии составляет семь лет», – сказала руководитель направления спецпроектов и мероприятий АНО «Моспром» Оксана Притыко.

В этом году экскурсия по заводам и фабрикам отмечает пятилетие. Маршруты меняются каждый год, география становится все шире. За все время существования проекта аудитория достигла 11,5 млн человек.