Поесть и приодеться: в реконструированном здании Варшавского вокзала откроют универмаг

Под крышей бывшего Варшавского вокзала заработает универмаг SLAVA, где будут продавать продукцию отечественных брендов. Ранее в реконструированном здании открылся огромный фудмолл. Благодаря инвестициям историческая постройка стала крупной точкой притяжения не только для района, но и всего города.

Поесть и приодеться: в реконструированном здании Варшавского вокзала откроют универмаг
© Вести Подмосковья

На втором этаже торгового комплекса Vokzal 1835 заработает универмаг площадью 500 кв. метров. В нем будут представлены одежда, обувь, украшения и аксессуары от российских дизайнеров. Проект будет запущен совместно с владельцами объекта, инвестиции предварительно оценены в 5 млн рублей. Также сообщается, что на территории бывшего вокзала планируется только один магазин одежды. Напомним, что в начале года инвестор открыл в историческом здании крупнейший в Европе фудмолл.

«Мы приняли решение открыться в таком формате, поскольку показатели общепита сейчас значительно превышают показатели любого ТЦ, и, несмотря на то что для нас такой формат – экспериментальный, мы рассчитываем на успех проекта в этой локации», – рассказал президент Magic Group, основатель сети SLAVA Александр Перемятов.

Обновленные площади уже занимают порядка 50 корнеров с азиатской, европейской и средиземноморской кухней, однако на них могут разместиться до 90 таковых. Фудмолл работает в здании Варшавского вокзала, построенном в середине XIX века. Ранее объект входил в комплекс построек, включавших железнодорожные платформы, служебные корпуса и многое другое. Отсюда поезда императора, а также влиятельных российских фамилий, отправлялись в европейские столицы, в том числе в Варшаву и Прагу.

В наше время железнодорожные пути разобрали, ранее на освободившихся участках строили деловые объекты. В начале 2000-х владелец уже проводил реконструкцию здания, превратив его в ТРЦ. Теперь территория вокруг вокзала активно застраивается жильем, в связи с чем концепция реконструкции актуализирована. При этом в интерьерных решениях использованы тематические элементы. Например, столики и лавки выполнены в стилистике винтажных поездов. Одно из главных украшений здания – макет паровоза «Проворный». Оригинал в 1838 году открыл движение по первому в России железнодорожному пути общего пользования: Царскосельской железной дороге.

Открытие комплекса в том числе имеет значение для сохранения культуры. Вокзал включен в перечень объектов культурного наследия народов РФ. Несмотря на то, что подобные постройки находятся под охраной государства и местных органов власти, не всем из них удается сохранить как функциональность, так и солидный вид. Пока в здании вокзала открываются современные кафе и бутики, на Апраксином дворе по-прежнему торгуют просрочкой и контрафактом.

На старинном рынке не выйдет отведать модного покэ или бабл-чая, зато по скромной цене сбывают продукты сомнительного состава и качества. Также недорого можно прикупить одежду популярных европейских брэндов. Правда, как показывают рейды правоохранителей, производить их могут где-нибудь на подпольных фабриках стран третьего мира. Гарантии на такой товар никто не даст, так что о защите прав потребителя говорить не приходится.

Именитые рестораторы и солидные бренды сюда не придут. Когда-то Апраксин двор был колыбелью европейской торговли, но сегодня это территория руин, разбитых дорог, мусора и стихийной рекламы. Кроме того, район считается криминализированным, здесь торгуют запрещенными веществами, скрываются нелегалы, вспыхивают драки.

Тем не менее, перспективный объект интересен инвесторам. За последние лет 10 находились желающие вложиться в развитие территории. Однако ни одной из компаний не удалось дать старт своим проектам. В отличие от Варшавского вокзала, принадлежащего крупному холдингу, на территории Апраксина двора городская собственность соседствует с частной и смешанной. Договориться со всеми собственниками и арендаторами – задача не из легких, особенно когда комитеты Смольного не собираются облегчать бизнесу-задачу.

Пока все попытки привести место в вид, подобающий центру культурной столицы, больше имитация интереса, чем результат. Воплощения не нашел даже готовый и одобренный градозащитой проект, подготовленный еще в 2015 году «Студией 44». С того времени ситуация с объектом особо не изменилась. Так называемый «портал в 90-е» продолжает существовать в шаговой доступности от главной улицы Петербурга – Невского проспекта.

«Сегодня у нас центр выглядит довольно прилично. Хотя бы снаружи. Но не внутри», – высказывался архитектор Никита Явейн в своем интервью.

В прошлом году город заключил очередное соглашение на реконструкцию квартала. В компании GloraX были озвучены солидные суммы инвестиций. Но позже в руководстве фирмы заявили, что окончательное решение по объекту не принято. О каком-либо конкретном проекте со сроками и объемами работ пока речи не идет.