Подземка для избранных. Мифы и легенды секретного метро в Москве

Тайные ветки метро соединяют Кремль, подземный город под МГУ и режимные объекты — каких только легенд не понапридумывали о своём городе жители российской столицы. Или это всё-таки не легенды? «Секрет фирмы» вспомнил самые популярные мифы. «Метро-2» — неофициальное название предположительно существующего секретного метрополитена Москвы. Он предназначен для перевозки чиновников и снабжения в случае ядерной угрозы. Другой вариант названия — Д-6. Первую секретную ветку якобы проложили в 1947 году между Кремлём и ближней дачей Сталина в Кунцево. По словам диггеров, эта линия соединяет стратегические места на Арбате, а также объекты вокруг Киевского вокзала и Парк Победы. Общая протяжённость — 27 км. Секретные ветки имеют один путь, а рельсы утоплены в бетон, ведь по тоннелям перемещаются и автомобили. Вместо станций — узкие платформы, похожие на технические. И всё это на глубине от 50 до 200 метров — где-то под гражданским метро. Говорят, что попасть в «Метро-2» можно через одну из закрытых дверей на станции «Арбатская» синей ветки. Но не исключено, что за ней скрывается всего лишь вход в бомбоубежище. Другой путь на секретную ветку лежит через перегон между «Спортивной» и «Университетом». По левой стороне есть въезд в тоннель-тупик, но диггеры уверены, что дорога идёт дальше. А ещё «Метро-2» якобы соединяет Кремль и подземный город возле главного здания МГУ, который вмещает 15 000 человек. Примечательно, что под землёй возле МГУ действительно есть комплекс зданий. Там находится научно-исследовательская база объединения «Наука». Слухи о «Метро-2» гуляют не только по Москве. В 2020 году голландский архитектор Рейнир де Грааф предложил рассекретить Д-6, чтобы москвичи могли быстрее добираться из центра города до аэропорта Внуково. По его мнению, секретная ветка ведёт именно туда. Есть мнение, что название «Метро-2» придумал писатель Владимир Гоник. Ещё летом 1992 года в журнале «Юность» опубликовали его роман «Преисподняя», действие которого разворачивалось в московских подземельях. По словам автора, данные о секретном метрополитене он собирал от своих пациентов, когда работал врачом в поликлинике Минобороны. В открытых источниках можно найти информацию о том, что секретный метрополитен имеет четыре основных линии. Самая большая из них — Чеховская. Её протяжённость свыше 60 км. Под Раменками якобы расположено депо и станция технического обслуживания, а также крупный бункер для местных жителей. В столице много подземных сооружений с «секретной» историей. К примеру, экскурсии водят в некогда закрытый бункер на Таганке, а в тайном убежище для МИД обустроили музей. Не исключено, что когда-нибудь москвичи смогут прокатиться и по секретным веткам Д-6.

Подземка для избранных. Мифы и легенды секретного метро в Москве
© Секрет Фирмы