Войти в почту

Бочкарев: Объем монолита станции «Кленовый бульвар» БКЛ равен конструктиву трех станций метро

При строительстве станционного комплекса «Кленовый бульвар» уложено более 90 тыс. куб. м бетона, что по объему равно конструктиву трех обычных станций. Об этом сообщили в пресс-службе столичного комплекса градостроительной политики и строительства со ссылкой на заместителя мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.

Бочкарев: Объем монолита станции «Кленовый бульвар» БКЛ равен конструктиву трех станций метро
© Агентство «Москва»

«Строительство станции «Кленовый бульвар» велось в котловане рекордной длины - 644 м, из которых 453 м занимает зона путевого развития. Она включает группу камер съездов для перехода подвижного состава с одного пути на другой, два оборотных тупика и пункт технического осмотра поездов. Каждый тупик предназначен для оборота и ночного отстоя одного восьмивагонного состава и оборудован служебной платформой. Пункт технического осмотра, в свою очередь, обеспечит техническое обслуживание электропоездов», - приводятся в сообщении слова Бочкарева.

Руководитель Стройкомплекса Москвы добавил, что протяженность самой станции при этом составляет 191 м.

По словам генерального директора «Мипстрой 1» (входит в группу компаний «Мосинжпроект», выступающую генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых станций столичного метро) Константина Маслакова, строительство станционного комплекса в таком протяженном котловане и в условиях водонасыщенных грунтов потребовало применения специальных методов.

«Зона строительства станции отличается сложной гидрогеологией - водонасыщенные грунты, высокий уровень грунтовых вод. При этом в непосредственной близости, всего в 50 м, протекает Москва-река. Чтобы снять излишнее гидростатическое давление на ограждающие конструкции котлована и исключить открытие водопроявлений при проведении земляных работ, мы использовании водопонизительные системы, в частности, контурное водопонижение. Кроме того, чтобы избежать смещения ограждающих конструкций внутрь котлована, мы смонтировали дополнительный пояс крепления», - цитирует пресс-служба Маслакова.

Он добавил, что перегонный тоннель в сторону станции «Нагатинский Затон», проходящий под Москвой-рекой, выполнен из тюбингов с металлоизоляцией: для увеличения жесткости и прочности внешний железобетонный слой тоннеля изнутри усилен стальной конструкцией.

Ранее сообщалось, что несколько участков БКЛ московского метро построили под крупными водоемами. Общая длина таких тоннелей в однопутном исчислении - 1,7 км.

Создание Большой кольцевой линии - главный проект отечественного метростроения. Ее длина составляет 70 км, здесь расположена 31 станция. Большое кольцо связывает существующие и перспективные линии Московского метрополитена, платформы МЦК и МЦД.