«Прощание с Гипербореей»: интервью Владимира Торина о новом романе и творческом пути

Как вы стали писателем? Не самая популярная и, прямо скажем, не самая денежная профессия. Почему вы выбрали этот путь? — Совершенно неожиданно. Если отбросить все предпосылки в виде моего журналистского образования или происхождения (мой дед был писателем, заслуженным, с большими тиражами), то по большому счету ничто не предвещало этой беды. Первую книгу (она называлась «Амальгама») я написал для того, чтобы позабавить друзей. А книга неожиданно имела успех и трижды переиздавалась. А потом я зачем-то подписал договор с издательством на продолжение. Ну и понеслось… Но теперь ваш роман «Прощание с Гипербореей» выдвинут даже на «Большую книгу» – главную российскую литературную премию! — Мне это очень приятно. Думаю, не последнюю роль в этом сыграло издательство. Все-таки АСТ – одно из крупнейших и влиятельнейших книжных издательств в России. Ну и книга, наверное, интересная получилась. Мне очень хочется на это надеяться. Расскажите о новой книге: о чем она, для кого? Как пришла идея создания «Гипербореи»? — Наверное, никого уже сегодня не надо убеждать в том, что многое из происходящего вокруг имеет какое-то сакральное значение, наполненное разнообразными смыслами, чем-то фатальным и заранее предначертанным. А все очень просто: многочисленные боги, известные еще с древних времен, демоны, ангелы, нечистая сила и много еще кто постоянно вмешиваются в жизнь обыкновенных людей, а люди об этом даже не догадываются. «Прощание с Гипербореей» – это такая рефлексия по отношению ко всему происходящему с нами прямо сейчас, с добавлением мистики, рассказом о любви и актуализацией исторических параллелей. Именно поэтому в одном произведении могут быть героями одновременно древнеегипетская царица Хатшепсут и писатель Солодилин, проживающий прямо сегодня в Москве на Тверской улице, жрец племени майя Этинкуль и студент Высшей школы экономики Корольков, оживший «Демон» с полотна Врубеля и даже мифическая Гиперборея. Гиперборея – что это, по-вашему? — Мифическая земля под названием Гиперборея неоднократно упоминалась различными древнегреческими философами и историками. В романе Гиперборея – это скорее некая мифическая субстанция, место, где содержится вселенская мудрость и где обитают сущности, которых люди именуют богами, демонами, нечистой силой или, наоборот, светлыми силами. Что-то непостижимое для нас и великое. Один из богов, назовем его так, решает Гиперборею покинуть и уйти к людям. Вот, собственно, поэтому и «Прощание с Гипербореей». Есть еще несколько смыслов у этого названия. Этот год для многих из нас стал годом прощания. Прощания с иллюзиями, прощания с некоторыми старыми знакомыми и друзьями, прощания с прошлой жизнью. Мне кажется, что у каждого из нас была собственная метафорическая Гиперборея, с которой пришлось, увы, расстаться. Книга в том числе и об этом. Что можете посоветовать начинающим писателям, какие шаги сделать? — «Поэты ходят пятками по лезвию ножа и режут в кровь свои босые души». Мне кажется, нужно остро чувствовать происходящее вокруг. Ощущать и передавать это не только современникам, но и куда-то дальше. В Гиперборею? — Почему бы и нет? Ведь там, согласно Великому Канону, по которому, собственно, обитатели Гипербореи и существуют, хранятся абсолютные знания, великое спокойствие и вселенская мудрость – все то, что так нужно каждому из нас сегодня. Фото: Сергей Куприянов

«Прощание с Гипербореей»: интервью Владимира Торина о новом романе и творческом пути
© РИА "ФедералПресс"