Войти в почту

Реконструкцию Центрального Московского ипподрома начнут в марте и завершат в 2025 году

МОСКВА, 27 февраля. /Корр. ТАСС Олеся Кулинчик/. Работы по реконструкции Центрального Московского ипподрома (ЦМИ) планируется начать в марте этого года и завершить через 2,5 года. Исторический облик и функционал объекта будут сохранены, сообщил ТАСС в понедельник в интервью генеральный директор АО "Росипподромы" Дмитрий Зайцев.

"Реконструкция намечена масштабная и коснется всех объектов московского ипподрома. Работы продлятся около 2,5 года и будут интенсивными - поставлены очень сжатые сроки для окончания работ по реконструкции всего ипподрома. Поэтому мы сейчас исходим из того, что лошади на ипподроме на время реконструкции, к сожалению, остаться не смогут. Мы рассчитываем вернуть испытания [лошадей] уже в сезоне 2025 года, весной. Рассчитываем, что призовые дорожки ипподрома введут в эксплуатацию в первую очередь", - сказал Зайцев.

Он уточнил, что для скаковых лошадей сезон начинается в середине мая, а заканчивается в середине сентября. Бега же на ипподроме проводятся круглый год. Начало проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ на Центральном Московском ипподроме запланировано на март этого года.

"Мы имеем дело с непростым объектом, это одновременно и скаковой, и рысистый ипподром, то есть у нас на ипподроме проходят как бега, так и скачки. То, что на языке отраслевого сообщества и Минсельхоза России называется испытанием племенных лошадей", - пояснил собеседник агентства. ЦМИ почти столетие совмещает эти две функции, которые обычно разделены. В России таких комбинированных ипподрома еще два - Казанский ипподром и ипподром "Акбузат" в Уфе.

Гендиректор добавил, что полноценная реконструкция Центрального Московского ипподрома не проводилась ни разу. "Да, локально каждое здание ремонтировалось, также три года назад делали ремонт призовой рысистой дорожки. Еще мы постоянно ремонтируем и делаем текущий ремонт скаковой дорожки, меняем покрытие и досыпаем ее, но этого явно недостаточно. Дорожки необходимо пересобрать, устранить под ними проваленный грунт. Как следует в последний раз дорожки приводили в порядок в конце прошлого века. Но ремонт главного здания, которое является памятником архитектуры и культурного наследия регионального значения, был после пожара в 1949 году", - заметил Зайцев.

Под контролем экспертов

"Кроме самого здания главного корпуса Центрального Московского ипподрома под охранные обязательства попадает фонтан в скверике перед ним (на месте скульптурной композиции "Юность" - прим. ТАСС), как и две статуи - диоскуры, держащие коней (на Беговой аллее - прим. ТАСС), - все это памятник культурного наследия регионального значения", - рассказал собеседник агентства. По его словам, предписание к реставрации от Мосгорнаследия поступило еще в 2018 году. Реставраторы займутся фасадами и интерьерами главного здания на Беговой улице. Исторический облик внутри и снаружи, в том числе барельефы, лепнину и квадригу, планируется сохранить.

"В остальных помещениях под присмотром архитекторов пройдут строительно-монтажные работы, которые называются тем самым приспособлением к современному использованию. Изменится логистика ресторанов, залов тотализатора, связь помещений будет выстроена немного иначе - более логично и комфортно для пребывания гостей, игроков, зрителей", - сообщил гендиректор.

По его словам, обязанности по организации и проведению реконструкции имущественного комплекса ипподрома закреплены за столичным правительством. АО "Росипподромы" будет следить за соблюдением отраслевых требований при реализации проекта.

Аварийное состояние ЦМИ

Гендиректор констатировал, что все до единого объекты на ипподроме находятся в крайней степени износа, большинство из них в аварийном состоянии, коммунальные аварии на конном дворе стали постоянными. Ремонт позволит полностью заменить инженерные сети, провести современное освещение.

"Ни для полноценного проведения бегов, ни для скачек ипподром сейчас не приспособлен. Свет у нас, конечно, есть, тренироваться при таком свете возможно, но проводить какие-то полномасштабные мероприятия - бега или скачки, тем более осуществлять их телевизионную съемку просто нет возможности. У нас появится профессиональный свет стадионного характера, который позволит при сумерках проводить как бега и скачки, так и тренировки. Кроме того, два экрана, которые у нас сейчас есть, они расположены неверно, они дают тень на рысистую призовую дорожку", - сказал Зайцев и пояснил, что тени не только мешают наблюдать за бегами, но и сбивают лошадей.

Кроме того, обновленные трибуны планируется частично остеклить для комфортного пребывания на них в холодное время года, а техническое наполнение ипподрома - расширить. "У нас есть большие потребности в части обеспечения, прежде всего - судейства. Второй вопрос - это современные видеотрансляции. Телеканал "Конный мир" - это наша структура, которая освещает бега и скачки не только в России, но и для наших соотечественников за рубежом. У телеканала есть свои особенные требования к оснащению операторской, расположению камер на ипподроме и кабельному хозяйству. Это также предусмотрим при модернизации ипподрома", - пообещал гендиректор.

Тренировочные дорожки

Зайцев рассказал, что и правительство Москвы, и Минсельхоз России, и администрация самого ипподрома солидарны в необходимости оставить не только призовые, но и тренировочные дорожки. По его словам, для любой компании управление ипподромом с тренировочным центром - это большие сложности, особенности обращения с животными требуют организации пропускного режима на объект. Однако после реконструкции часть ипподрома, где будут проходить занятия для любителей, откроют для всех желающих. "В концепции мы предусматриваем доступ гостей к прогулочной зоне вдоль трибун ипподрома в любой час, а также экскурсии и общение с лошадьми. В определенной зоне можно будет обучиться верховой езде, в том числе впервые сесть на лошадь", - добавил Зайцев.

Также обновление ипподрома позволит проложить под дорожками тоннель, по которому в дальнейшем будет передвигаться техника. Сейчас для обслуживания рысистой призовой и тренировочной дорожек ей приходиться выезжать на скаковую, из-за чего со временем образовалась колея, в которой быстро скапливается вода. В целом к уходу за реконструированным "пирогом" дорожек планируется подойти по-новому. В середине ипподрома запланирована многофункциональная площадка, которую можно будет использовать как для каких-то состязаний, так и для проведения мероприятий на открытом воздухе. Поле для конкура также планируется привести к современным стандартам.

Концепция реконструкции

"Самое главное в концепции - это сохранение функционала, сохранение территории, сохранение поголовья лошадей в его полном размере. То есть это 1,2 тыс. лошадей, в том числе 600 рысистых и 300 скаковых лошадей постоянного пребывания, а также 100 мест в конюшне для гостевых лошадей и т. д. На данный момент ввиду отсутствия гостевых конюшен денники для постоянного простоя используются как гостевые конюшни", - сказал спикер.

Также в ходе реконструкции будет предусмотрено отдельное место для спортивных лошадей. "Мы принципиально поменяем подход к организации конюшен, сделаем это по современным требованиям и стандартам. Для лошадей инфраструктура будет улучшена: будут добавлены специальные мойки и солярии. Кроме того, в конюшнях появятся специальные кормокухни, а также склады для хранения фуража для лошадей. Сейчас корма и сено хранятся в неположенном для этого помещения - переоборудованных денниках и чердаках, а также самостроенных сараях", - сказал гендиректор.

Помимо этого, планируется обеспечить комфорт для пребывания на территории ипподрома не только животных, но и тренеров. "В текущих конюшнях нет нормальных комнат отдыха, а также комнат для тренперсонала. В современных конюшнях это все должно быть, и мы предусмотрели это в техническом задании. По большому счету, конюшни будут собой представлять два здания с разными температурными зонами для комфортного пребывания как лошадей, так и людей. Поэтому с этой точки зрения ипподром изменится - и изменится в лучшую сторону", - резюмировал Зайцев.

Одним из открытых вопросов, по его словам, остается парковочное пространство - во время крупных мероприятий даже временно закрытая шлагбаумом платная городская парковка переполнена.