Войти в почту

Мэрия Владивостока ищет средства на трамвайный ренессанс

Мэрия Владивостока планирует в 2023 году провести реконструкцию единственного трамвайного маршрута в городе, сообщает ИА DEITA.RU. На маршруте № 6 чиновники хотят закупить новые вагоны, обновить рельсы и контактную сеть.  Стоить отметить, что вагоны на линии меняли относительно недавно, московский мэр Сергей Собянин пожаловал с барского плеча использованные вагоны мэрии тогдашнего градоначальника Олега Гуменюка. Это все равно дешевле, чем покупать новые, подсчитал Гуменюк. Но даже «новые» московские вагоны по уровню комфорта проигрывают, например, низкопольным автобусам. И трамвайная линия, несмотря на очевидное преимущество в виде обособленности от основного транспортного потока, всё-таки требует модернизации. Если финансирование нынешней мэрии одобрят, первые работы начнут уже в 2023-м году. В рамках проекта предусмотрены обновление 12 единиц подвижного состава трамваев и замена путей на малошумные закрытого типа для эксплуатации низкопольных моделей вагонов. Планы по обновлению трамвайных путей от площади Баляева до Сахалинской также требуют финансового участия. На трамвайный ренессанс мэрии требуется 2 миллиарда рублей, которых в городском бюджете ожидаемо нет. А выделение средств из федерального бюджета всё ещё не согласовано. Год назад мэр Константин Шестаков заявил, что городская администрация ведёт переговоры с ВЭБ.РФ о возможных механизмах финансирования. Сейчас ни о каких низкопольных моделях вагонов на линии единственного владивостокского маршрута речи не идёт, хотя собянинские вагоны выглядят неплохо по сравнению с «родным» составом на маршруте. Сохранившийся в городе трамвайный маршрут выглядит не особо презентабельно и периодически его работе мешают аварии. Тем не менее, на него распространяется действие проездных абонементов. Абонемент можно приобрести на уже действующую Единую транспортную карту, действуют безлимитные проездные на месяц и проездные на 40 поездок в месяц. Абонемент действует с 1 числа месяца. Отметим, что мэрия Владивостока давно пытается создать себе репутацию за счёт общественного транспорта. При Гуменюке начали обновление автобусного парка и ввели безналичную оплату проезда, при Шестакове пытаются закрепить всё это и развить общественный транспорт. В самых светлых планах нынешней мэрии – система городской электрички, то есть лёгкого метро.

Мэрия Владивостока ищет средства на трамвайный ренессанс
© Deita.ru