Войти в почту

Запуск Большой кольцевой линии в Москве состоится в ближайшие дни

Технически Большую кольцевую линию закончили в конце прошлого года, сейчас запускают последние девять станций: это «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар», а также две реконструированные станции — «Каширская» и «Варшавская». Всего кольцо вместило 31 станцию, протяженность линии составила 70 километров. По сути, БКЛ соединила все ответвления метро на расстоянии до 10 километров от старой Кольцевой линии. Проще говоря, из одного спального района Москвы можно добраться в противоположный, минуя центр.

Запуск Большой кольцевой линии в Москве состоится в ближайшие дни
© BFM.RU

А это значит, что в перспективе 15-20 лет БКЛ превратится в бизнес-контур столицы, считает директор Центра исследований умного города НИУ ВШЭ Константин Трофименко:

— Появляются новые связи типа периферия — периферия. Теперь, чтобы попасть с юга на восток или с запада на север, больше не нужно ориентироваться на центр. Можно проехать по касательной. Вдоль территории БКЛ в перспективе вырастет деловой контур города, куда из центра потихоньку переместятся все основные деловые функции, бизнес-функции. Центр останется только для рекреации, истории, культуры и так далее. Главная транспортная функция — это разгрузка центральных пересадочных станций.

— Это крупнейший в мире проект в метро?

— Да. Для такого крупного проекта, конечно, беспрецедентные сроки строительства.

Несмотря на очевидные достоинства Большой кольцевой линии, есть у нее и недостатки, о которых говорят пассажиры. Одни можно исправить, другие уже никак нельзя. На ряде станций, например на «Мичуринском проспекте», очень долгие переходы, напоминающие дороги из терминала в терминал в аэропорту. Иногда можно идти 10-15 минут — и там уместно было бы поставить траволаторы. Станция «Кунцевская» на БКЛ, пересадочная на Арбатско-Покровскую и Филевскую линии, — это монструозная развязка, где есть переходы через железнодорожные пути, узкие береговые платформы, где с трудом разворачиваются два человека, тесные коридоры, которые резко сменяются огромными холлами, причем не везде выдержан уровень, много лишних ступенек.

Также пользователи метро жалуются на затрудненный доступ к автобусным остановкам, иногда они находятся в 150-200 метрах от выхода со станции. А некоторые новые переходы расположены спиной к остановкам, как сделано, например, на старых станциях «Ольховая» и «Ломоносовский проспект». Интеграция Большой кольцевой линии в действующую сеть прошла не очень хорошо, на четверку с минусом, указывает директор Центра транспортного планирования Павел Зюзин:

Павел Зюзин директор Центра транспортного планирования «С одной стороны, БКЛ обеспечит доступ маломобильной группе населения за счет того, что на станциях введены в эксплуатацию лифты, чего не было на старых пересадочных узлах. Но, с другой стороны, пересадочные узлы можно было бы сделать намного комфортнее: не только в связках метро — метро, но и в сообщении с МЦК, МЦД. Некоторые примеры действительно не выдерживают никакой критики. В части остановок наземного транспорта — электробусов, автобусов и трамваев — в процессе благоустройства остановочные павильоны могут быть уже адаптированы под вестибюли метро. Это работа плановая, здесь я не вижу никаких проблем. В часы пик, мне кажется, все-таки могут быть в метроузлах затруднения. Тем не менее пересадки физически реализованы».

Еще одна претензия, уже скорее из разряда придирок — сугубо утилитарный дизайн новых станций. Если раньше каждая станция метро в Москве представляла собой образец свежих архитектурных решений, то станции БКЛ выполнены просто и в едином оформлении. Как сказали эксперты, это побочный эффект решения столичных властей построить быстро и экономно.