Первый флагманский: как центр больницы имени В.В. Вересаева принимает первых пациентов

В конце декабря в Москве открыли флагманский центр городской клинической больницы (ГКБ) имени В.В. Вересаева, а первых пациентов здесь начали принимать в январе. Центр работает по новому стандарту оказания экстренной помощи, в основе которого современные алгоритмы, скорость, качество, профессионализм, передовое оснащение и забота о каждом пациенте. Это первый из шести флагманов, которые должны заработать в 2023 году по всей Москве.

Первый флагманский: как центр больницы имени В.В. Вересаева принимает первых пациентов
© Mos.ru

О том, как работает новый флагманский центр больницы имени В.В. Вересаева и какие возможности есть у врачей для оказания экстренной помощи, — в материале mos.ru.

Скорость и доступность

С раннего утра машины скорой помощи одна за другой приезжают во флагманский центр в Дмитровском районе. Современное четырехэтажное здание построили на территории больницы имени В.В. Вересаева со стороны Карельского бульвара. У центрального входа посетителей встречают администраторы.

По словам главного врача ГКБ имени В.В. Вересаева Игоря Парфенова, в первый день медучреждение приняло около 50 пациентов, постепенно поток экстренных больных нарастает, приближаясь к плановым показателям загруженности.

«Мы постепенно наращиваем мощности центра и приближаемся к его плановой загрузке — до 200 человек в сутки. Первых пациентов мы госпитализировали в отделения неотложной кардиологии, неврологии, общей терапии, хирургии и травматологии. С первых же дней нам удалось задействовать все профили», — подчеркивает Игорь Парфенов.

По словам главного врача, во флагманский центр в основном привозят жителей севера Москвы, однако специалисты готовы оказать помощь любому пациенту.

Во флагмане работает опытный медицинский персонал, внедрены современные технологии, установлено передовое оборудование, организованы удобная логистика и продуманная маршрутизация пациентов.

«Это качественно новый уровень оказания экстренной медицинской помощи — скорость, доступность и, самое главное, гарантированный результат», — подчеркивает Игорь Парфенов.

Красный, желтый, зеленый: как работает система триаж

Машина скорой помощи стремительно летит по Карельскому бульвару, яркий синий свет маячков привлекает внимание пешеходов и отражается в окнах домов. Шлагбаум пропускает автомобиль на территорию флагманского центра, и скорая скрывается за воротами.

«Первичное определение состояния больного происходит, когда его осматривает бригада скорой медицинской помощи. Эти данные сразу попадают к нам в стационар с помощью цифрового сервиса. На момент поступления пациента мы уже владеем всей актуальной информацией. Если больному требуется интенсивная терапия, то бригада скорой помощи направляет его по красному потоку в противошоковое отделение. Пациентов в удовлетворительном состоянии и состоянии средней тяжести направляют по зеленому и желтому потокам соответственно», — рассказывает руководитель флагманского центра ГКБ имени В.В. Вересаева, заместитель главного врача по ургентной помощи Сергей Белышев.

В просторном отапливаемом тамбуре места для скорых с пациентами разной степени тяжести четко определены и маркированы. Бригада быстро выгружает каталку с больным и везет его в зону триажа, где происходит дальнейшее распределение.

«Данные о пациенте уже собраны, поэтому мы можем его зарегистрировать в один клик. Опрос пациента и проведение исследований позволяют нам дать более детальную оценку его состояния и определить степень экстренности необходимой помощи», — отмечает руководитель центра.

Понятная навигация позволяет сотрудникам скорой помощи быстро ориентироваться в новом здании и доставлять больных в необходимое место. Пациентов красной категории направляют в противошоковый зал, желтой и зеленой — в соответствующие смотровые. Принцип «врач — к пациенту» реализован в полной мере: обследования проводят не отходя от кровати больного.

Малая операционная, диагностический блок (кабинеты УЗИ и функциональной диагностики, КТ и рентген-кабинет), кабинеты эндоскопии и врачей-специалистов расположены на первом этаже рядом со смотровыми зонами. Это сокращает время ожидания исследования или консультации узкопрофильного специалиста и в конечном итоге способствует правильной постановке диагноза и началу лечения в кратчайшие сроки.

Медицина будущего: какие возможности дадут скоропомощные комплексы в МосквеСтроительство новых скоропомощных комплексов при московских больницах завершено на 50 процентов

Спасти жизнь за 24 минуты

На втором этаже флагманского центра находятся отделения реанимации и интенсивной терапии, переливания крови, второй диагностический блок и региональный сосудистый центр с противошоковой палатой и ангиографической операционной.

В приемном блоке регионального сосудистого центра работают врачи — поступили сразу два пациента с инсультом. Транспортировка из машины скорой помощи занимает меньше минуты.

«Пациенты с инфарктом и инсультом, с учетом тяжести состояния и необходимости экстренного оказания помощи, не попадают в общий поток. В зависимости от заболевания, их направляют в инфарктную или инсультную зону», — объясняет руководитель регионального сосудистого центра ГКБ имени В.В. Вересаева Заур Шогенов.

Продуманные инфраструктура и маршрутизация флагмана позволяют врачам быстрее приступить к лечению.

«С момента поступления пациента с инсультом до начала оказания ему помощи проходит 24 минуты — это так называемое время “дверь — игла”», — добавляет Заур Шогенов.

Лечение с комфортом и технологиями

Третий этаж занимают диагностическое отделение на 30 коек и блок экстренных лабораторных исследований. Сюда направляют пациентов, требующих наблюдения или дополнительных исследований для уточнения диагноза. В комфортных палатах они могут находиться вместе с родственниками от нескольких часов до суток.

«В течение суток за пациентом наблюдают, он проходит необходимые обследования. По их результатам врач принимает решение о выписке или дальнейшем лечении», — рассказывает заведующая диагностическим отделением флагманского центра ГКБ имени В.В. Вересаева Евгения Павловская.

Здесь же пациентов подготавливают к операциям. Они посещают кабинеты УЗИ, КТ, МРТ, функциональной диагностики, процедурные. Для родственников больных в отделении оборудована комната отдыха и выделено помещение, где они могут поговорить с врачом.

На четвертом этаже здания располагается операционный блок.

«Первый и второй залы общехирургические. Третий — сосудистая хирургия, четвертый — нейрохирургия. При необходимости каждый зал можно трансформировать для любого хирургического вмешательства», — объясняет заведующий операционным блоком флагманского центра ГКБ имени В.В. Вересаева Федор Басов.

Здесь находится и уникальная гибридная операционная. В ней специалисты могут одновременно провести несколько разноплановых хирургических вмешательств.

Надежный помощник врачей — современное оборудование. Высокотехнологичные приборы отслеживают состояние пациента, позволяют провести наиболее точные исследования и даже временно заместить функции таких органов, как сердце и легкие. Флагманский центр оснащен почти 1,5 тысячи единиц медицинской техники, в том числе аппаратами КТ и МРТ, ангиографами, рентген-установками и многим другим. Таким образом, весь цикл лечебно-диагностических процедур проходит внутри одного здания.

Решить немедицинские вопросы

В центре работают более 650 сотрудников. Среди них не только врачи и медсестры, но и другие специалисты, которые занимаются немедицинскими вопросами.

Посетителей центра встречают администраторы — сотрудники офисов «Мои документы». «Мы взяли на себя решение многих немедицинских вопросов — например, занимаемся маршрутизацией пациетов и их родственников, организовываем быстрое прохождение обследований и получение консультаций с врачами», — рассказывает администратор Ольга Рева.

Во флагманском центре работают и социальные координаторы. Они помогают в решении вопросов, с которыми пациент столкнулся из-за госпитализации и не может справиться самостоятельно. Координаторы сами предложат немедицинскую помощь, свяжутся с родственниками, помогут забрать детей из школы, временно устроят питомца, если он остался дома один, решат различные бытовые сложности и внезапно возникшие проблемы, организуют социальную помощь после выписки, в том числе на дому, и окажут моральную поддержку, а при необходимости помогут восстановить документы.

Администраторы и социальные координаторы избавили врачей от дополнительной работы — теперь они могут полностью посвятить себя лечению пациентов.

А о психологическом здоровье пациентов, снятии тревоги и стресса у них и их родственников заботятся сотрудники Московской службы психологической помощи.

«В первую очередь мы помогаем людям справиться с тревожными эмоциональными состояниями. Для человека попадание в больницу — это стресс. Ему нужно выговориться, выплакаться, сбросить напряжение и понять, что делать дальше. Мы проводим с пациентами индивидуальные психологические консультации, при необходимости предлагаем методы арт-терапии или телесно ориентированной терапии, которая включает упражнения на мелкую моторику», — отмечает сотрудница Московской службы психологической помощи во флагманском центре ГКБ имени В.В. Вересаева Екатерина Аганина.

Во флагманском центре больницы имени В.В. Вересаева установили почти 1,5 тысячи единиц современного медоборудованияАдминистраторами в новых скоропомощных комплексах станут сотрудники центров госуслугСоциальные координаторы появятся во всех столичных больницахОценку навыков перед трудоустройством в скоропомощные комплексы прошли около 1600 человек