Войти в почту

Есть такая работа. Чем занимается машинист эскалатора в метро

Московский метрополитен – это настоящий город, большая часть которого располагается под землей. Чтобы поддерживать его инфраструктуру в рабочем состоянии, нужны специалисты разных направлений. Сегодня мы расскажем о такой важной специальности, как машинист эскалатора. С представителем этой профессии Николаем Зайчевским мы встретились на станции «Парк Победы».

Есть такая работа. Чем занимается машинист эскалатора в метро
© На Западе Москвы

Длина эскалатора на станции «Парк Победы» составляет около 130 метров. Протяженнее будет только спуск на станцию «Марьина роща» БКЛ, которая откроется в следующем году.

«Спуск занимает порядка трех минут. И за это время может произойти разное. Бывало даже, что у человека в пути случался сердечный приступ, и внизу на платформе его уже встречали медики», - рассказывает Николай Зайчевский. В Московском метрополитене он работает 11 лет.

ДЕТСКАЯ МЕЧТА

«С детства люблю эскалаторы. Когда был маленьким, часто просил родителей подняться и спуститься на станцию несколько раз,- вспоминает наш собеседник. - И когда друг предложил работу в метро, не раздумывая, согласился».

После учебы, Николай работал на разных станциях, подменяя других сотрудников. «Благодаря этому познакомился с различными типами эскалаторов, их особенностями», - говорит он.

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ

Смена Николая расписана буквально по минутам. В течение 12 часов нужно и бесперебойную работу эскалатора обеспечить, и, сидя в «стакане» (ред. – будка дежурного, расположенная у эскалатора), проследить за безопасностью пассажиров. «Есть, пить, находиться в наушниках, ну и тем более дремать, строго запрещено. Стопроцентное внимание должно быть,- отмечает специалист. – Ведь поведение пассажира непредсказуемо. Многие, отвлекаясь на гаджеты, не следят во время подъема или спуска за детьми. Видя это, сразу предупреждаю по громкоговорителю. А кто-то внезапно решит присесть на ступени, что тоже недопустимо. За всем нужно следить».

Также пассажиры нередко бросают мусор. Есть и желающие оставить на эскалаторе незаконные надписи. «Раньше часто плафоны били, но благодаря современной системе видеонаблюдения нарушителей стало проще задержать, и число таких случаев сократилось», - поясняет Зайчевский.

НЕ МОЛЧИ О ПРОБЛЕМЕ!

О любых внештатных ситуациях пассажиру важно сообщить как можно раньше! Застрял каблук, шнурок – не пытайтесь решить вопрос самостоятельно. Через людей, стоящих на эскалаторе впереди вас, передайте информацию дежурному, который моментально остановит эскалатор. «Часто о происшествии боятся сообщить дети, стесняются. Им кажется, что они виноваты в произошедшем. Родители должны объяснить, что в таком случае не нужно переживать и боятся, важно тут же сказать о проблеме, можно даже кричать», - говорит Николай.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

Ни в коем случае не следует пытаться самим достать цепочки, монеты, кольца, банковские карты, упавшие под эскалатор. «Ночью, когда механизмы будут остановлены, мы обязательно все достанем, и на следующий день человек сможет прийти и забрать свое имущество. Раньше особые проблемы доставляли падающие монеты, нередко они приводили к блокировке механизма. Но в последнее время люди стали все больше пользоваться пластиковыми картами, и число таких случаев сократилось», - рассказывает Николай.

КАК СДЕЛАТЬ ВЕТЕР ТИШЕ?

Среди наиболее забавных и оригинальных пожеланий пассажиров наш собеседник называет просьбы выключить ветер и разогнать эскалатор: «Да, люди, спеша по делам, иногда просят побыстрее пустить эскалатор, мол, очень надо. Но мы не в праве этого делать. Есть стандарт – 0,75 метров в секунду. Именно такой должна быть скорость».

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МЕТРО

Если вы хотите стать сотрудником Московского метрополитена, подробную информацию о трудоустройстве можно получить в центрах подбора персонала, расположенных на станциях «Выставочная», «Черкизовская» (наземный вестибюль, улица Криворожская, дом 6, строение 1), «Нагорная» и в здании корпоративного университета транспортного комплекса (Варшавское шоссе, дом 93). Все центры открыты с понедельника по пятницу с 09:00 до 20:00, в субботу они работают с 09:00 до 15:00.

Желающие работать в метрополитене также могут отправить свое резюме на электронную почту: rabota@mosmetro.ru или позвонить единый центр подбора персонала транспортного комплекса. Если вы находитесь в Москве или Московской области, то обращайтесь нужно по телефону: +7 (495) 622-22-22. Специалист подробно расскажет об открытых вакансиях, а также проведет собеседование.