Войти в почту

Каркас наземного метро: Сергей Собянин рассказал о развитии Московских центральных диаметров

Основной каркас наземного метро - Московских центральных диаметров (МЦД) - появится в городе до конца 2023 года. Об этом на своем официальном сайте сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

Собянин рассказал о развитии МЦД
© Mos.ru

«За три года работы наземное метро прочно вошло в повседневную жизнь Москвы. Ежедневно диаметрами МЦД-1 и МЦД-2 пользуется свыше 580 тыс. пассажиров. Совместно с «Российскими железными дорогами» мы продолжаем реализацию этого грандиозного проекта», - отметил Сергей Собянин.

По его словам, в 2022 году были запущены после реконструкции и строительства девять пригородных вокзалов. Так, «Минская» МЦД-4 (апрель 2022 - I этап, декабрь 2022 - II этап) - новая станция, которая в настоящее время обслуживает порядка тысячи пассажиров в сутки, а к 2025 году их число вырастет до 3,2 тыс. Станцией «Толстопальцево» МЦД-4 (май 2022 года) до реконструкции пользовались всего 800 человек в день, сейчас - 1,2 тыс. пассажиров. «Печатники» МЦД-2 (июнь 2022 года) - новая станция, которой в настоящее время пользуется 4,6 тыс. пассажиров в день. «Площадь трех вокзалов» МЦД-2/МЦД-4 (июль 2022 - I этап) - бывшая станция «Каланчевская». Ее реконструкция еще не завершена, однако станцию уже включают в свои маршруты почти 11 тыс. пассажиров ежедневно.

«Окружная» МЦД-1 (северный вестибюль, ноябрь 2022 года) - благодаря открытию северного вестибюля, связавшего станции МЦД-1 и МЦК, популярность «Окружной» выросла на 18% - до 16,7 тыс. пассажиров в день, уточняется в материале. «Мещерская» МЦД-4 (ноябрь 2022 года) - ежедневно этим новым пригородным вокзалом пользуются около тысячи пассажиров. «Переделкино» МЦД-4 (декабрь 2022 года) - после реконструкции станцией ежедневно пользуются 2,6 тыс. человек. Новый терминал для поездов «Аэроэкспресс» в северном комплексе аэропорта Шереметьево позволил пассажирам добираться из Москвы до терминалов В и С без пересадок.

«Но основные работы на железнодорожной инфраструктуре - реконструкция существующих и строительство дополнительных железнодорожных путей - в 2022 году проходили практически незаметно для посторонних глаз», - пояснил Сергей Собянин.

Среди новых проектов по словам мэра - строительство дополнительных главных путей и тоннеля, обеспечивающих связь между Казанским направлением МЖД и Октябрьской железной дорогой. Это необходимо для запуска МЦД-3. Реконструкция «Крюково» и «Раменского» - будущих конечных станций МЦД-3. Строительство дополнительных III и IV главных путей на перспективном МЦД-4. Строительство соединительной ветви для запуска МЦД-4 (со станцией «Тестовская»). Реконструкция участка «Москва-Пассажирская-Курская» - «Москва-Площадь трех вокзалов» (Каланчевская).

«Каждый из этих проектов по сложности сопоставим с тем, что мы делали в период реконструкции будущего Московского центрального кольца. К тому же приходится работать в условиях плотной городской застройки и не останавливая движение поездов. Но в результате уже в 2023 году сеть наземного метро вырастет вдвое. Новые диаметры МЦД-3 и МЦД-4 - это еще 171 км путей с 80 станциями, из которых 32 станут пересадочными узлами на другие виды рельсового транспорта», - пояснил Сергей Собянин.

По его словам, МЦД-3 - практически идеально прямой маршрут длиной 85 км с 41 станцией, который свяжет Зеленоград и Раменское. Третий диаметр улучшит транспортную ситуацию в 24 районах Москвы и четырех городах Московской области. Суточный пассажиропоток составит 577 тыс. человек. МЦД-4 длиной 86 км с 39 станциями свяжет Апрелевку с Железнодорожным и пройдет через семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. По оценке, ежедневно поездами четвертого диаметра будут пользоваться 455 тыс. пассажиров.

«Кроме того, в 2023 году мы планируем завершить строительство/реконструкцию 14 пригородных и городских вокзалов. Таким образом, к концу 2023 года будет сформирован основной каркас нового для нашего города вида транспорта - наземного метро. Но, конечно, четыре диаметра МЦД - это не конец, а лишь середина большой работы. В планах - реконструкция еще нескольких десятков станций, закупки современных поездов, улучшение сервиса и многое другое для быстрых, комфортных и безопасных поездок по Москве и Подмосковью», - заключил Сергей Собянин.