Войти в почту

МЦД-3 планируется запустить в августе 2023 года

МОСКВА, 26 декабря. /ТАСС/. Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров подписали план-график развития инфраструктуры Центрального транспортного узла в 2023 году. Церемония подписания состоялась в понедельник в вестибюле реконструированной станции Переделкино Киевского направления Московской железной дороги (МЖД), передает корреспондент ТАСС.

МЦД-3 планируется запустить в августе 2023 года
© ТАСС

План включает запуск двух новых диаметров "наземного метро" МЦД-3 "Ленинградско-Казанский", и МЦД-4 "Киевско-Горьковский", а также 14 новых и реконструированных станций на маршрутах диаметров. Запуск МЦД-3 запланирован в августе 2023 года, будет включать завершение реконструкции ТПУ "Крюково" (Зеленоград) и строительства новой станции Ольгино. Запуск движения на МЦД-4 запланирован в сентябре следующего года, также будет завершена реконструкция и строительство станций Поклонная, Кутузовская, Тестовская, Белорусская, Марьина Роща, Лианозово (первый этап) и новых вестибюля, платформ и пешеходных тоннелей Курского вокзала.

"Мы сегодня подводим итоги по обустройству Московского транспортного узла, и как всегда традиция у нас - подписываем график работ на следующий год. 2022 год был рекордным по объему инвестиций, мы строили новые городские вокзалы, прокладывали железнодорожные пути, реконструировали существующие. Следующий год будет знаковым для всей системы пассажирского железнодорожного сообщения, будут введены два огромных мегапроекта - МЦД-3 и МЦД-4 - общей протяженностью 170 км, около 60-70 [пригородных] вокзалов (станций - прим. ТАСС), порядка 30 пересадок на другие виды транспорта. Это существенно улучшит в целом пассажирского транспорта, сделает его комфортнее как для жителей Подмосковья, так и для москвичей", - сказал Собянин.

Белозеров уточнил, что все задачи, поставленные в прошлом году, выполнены. "Новый план, новый год. Мы сейчас сформировали 14 новых станций на 2023 год. Грандиозное строительство, о чем сказал Сергей Семенович. Причем каждый год при координации мы строили новые элементы, но результат - как всегда в строительстве. Важен самый последний год, и тогда будет видно итоги и сам замысел [проекта МЦД-3 и МЦД-4]. Следующий год - уникальный объем вложений, более 130 млрд [рублей], который абсолютно преобразит возможности перемещения пассажиров", - сказал глава ОАО "РЖД".

Он добавил, что в этом году пассажирский поток "МЦД-1 прирос на 25%, МЦД-2 - почти в 1,5 раза". "В следующем году новая инфраструктура даст прирасти более чем на 30%. Все это будет сделано нашими строителями и с использованием наших возможностей и сил. Хочу поблагодарить Сергея Семеновича, его команду за сохранение приоритетов, за возможность развития, за то, что Москва меняется, она становится намного удобнее буквально каждый день. Огромное спасибо за то, что у Российских железных дорог здесь, в крупнейшей агломерации, есть возможность показать, что железная дорога - это комфортный удобный транспорт будущего для любимых пассажиров", - заключил Белозеров.

О диаметрах

21 ноября 2019 года состоялся пуск первых двух диаметральных линий - МЦД-1 и МЦД-2. Первые поезда "Иволга" городской компоновки отправились из Одинцова в Лобню, из Нахабина в Подольск. За три года пассажиры МЦД совершили 490 млн поездок.

С большинства станций МЦД можно сделать пересадки на метро, МЦК и радиальные направления Московской железной дороги. Запуск МЦД-3 и МЦД-4 ожидается в 2023 году, МЦД-5 - в 2025 году.

Как сообщал Собянин, линия между Ярославским и Павелецким направлениями МЖД в составе пятого МЦД-5 может пройти через центр столицы под землей. Отвечая на вопрос ТАСС, заммэра Москвы Андрей Бочкарев уточнил, что проектировщики обсуждают более 17 вариантов для прокладки соединительной линии между Ярославским и Павелецким направлениями Московской железной дороги в составе пятого Московского центрального диаметра через центр столицы под землей.

В новость была внесена правка (16:14 мск), передается с исправлением во втором абзаце, верно - Курского вокзала.