Войти в почту

Проект тоннеля между метро и вокзалом Екатеринбурга прошел экспертизу

Эксперты из Санкт-Петербурга одобрили проект реконструкции платформы № 1 железнодорожного вокзала Екатеринбурга и строительства подземного тоннеля между вокзалом и станцией метро "Уральская". Документ размещен на сайте областного Управления госохраны объектов культурного наследия, сообщает "Уралинформбюро".

Проект тоннеля между метро и вокзалом Екатеринбурга прошел экспертизу
© Уралинформбюро

Как следует из акта историко-культурной экспертизы (ГИКЭ), реализация проекта рассчитана на два этапа. На первом планируется расширение платформы, примыкающей к зданиям вокзала. При этом будут демонтированы старые тупиковые пути и несколько опор контактной сети.

На их месте появится новая пассажирская платформа с навесом, малыми архитектурными формами и системами навигации. Действующая платформа № 1 при этом будет увеличена на 220 метров в сторону пешеходного моста.

На втором этапе существующий подземный пешеходный тоннель (он соединяет вокзал с платформами) будет дополнен еще одной веткой, ведущей непосредственно в город, минуя здание вокзала. Как сообщалось ранее, протяженность этого тоннеля составит около 200 метров, он позволит пассажирам существенно сэкономить время и напрямую переходить от метро к поездам и обратно.

Стоит отметить, что рядом с той территорией, где будут вести работы, расположен исторический ансамбль Екатеринбургского железнодорожного вокзала, в состав которого входят два объекта культурного наследия: кирпичное здание старого вокзала с павильоном и водонапорная башня. Оба здания построены в 1878 году по проекту архитектора Петра Шрейбера на средства, выделенные купцом 1-й гильдии Петром Губониным.

Согласно акту ГИКЭ, площадка для прокладки тоннеля расположена на удалении от памятника и не окажет негативного воздействия на его конструкции. Реконструкция платформы, расположенной по соседству со старым вокзалом, также не должна нанести ущерб историческим постройкам, поэтому специальных мероприятий по защите их конструкций не требуется, говорится в документе.

Проект реконструкции и постройки тоннеля разработан институтом "УралНИИпроект".