В новогодние праздники из-за ремонта Кольцевая линия метро будет работать по спецрежиму
Кольцевая линия метро Москвы в новогодние праздники будет работать по особому графику. Со 2 по 4 января поезда на Кольцевой будут ходить только против часовой стрелки, а с 5 по 7 января — только по часовой. То есть, чтобы доехать, к примеру, от станции «Октябрьская» до соседнего «Парка культуры», придется вместо нынешних двух минут ехать целый круг против часовой стрелки и потратить на это 27 минут. Специальный новогодний порядок вводится для того, чтобы за праздничные дни обновить инфраструктуру, которая отвечает за безопасность и управление движением поездов. Комментирует руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль:
Константин Крохмаль руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» «Не то время выбрали для экспериментов. Народ в праздники не привык адаптироваться к новым реалиям, к новым механизмам, к новым структурам, к новым способам передвижения по часовой, против часовой стрелки. В праздники народ любит отдыхать по той схеме, которая существует, которая нормально функционирует. Я думаю, что будет огромное количество негатива, огромное количество опоздавших на поезда. Это нужно делать в летнее время, когда мало людей, когда есть возможность адаптировать новые реалии. Почему это происходит сейчас, понятно, есть сопротивление материалов, в сопромате такая опция — усталость металла. Так вот, метро устало. Учитывая потоки пассажиров, наплыв туристов в Москве увеличивается по сравнению с прошлым, позапрошлым годом, 2019-м, не в один, не в два раза, а в десятки, если не в сотни раз. Мне сложно спрогнозировать ситуацию, что метрополитен не справится с пассажиропотоком и начнутся определенные сбои. Сбои в движении и аварийные ситуации гораздо хуже, чем просто закрыть метрополитен, ограничить движение и так далее. Я считаю, что сотрудники метрополитена работают на упреждение, чтобы избежать непредвиденных ситуаций, но в любом случае я считаю, что это надо было делать или раньше, или уже после новогодних праздников. Крупные мегаполисы и в Великобритании, и другие сталкиваются с такой же проблемой, это не уникально с Москвой. И говорить о том, что россияне плохо строят, плохое метро, конечно, нельзя, есть определенные нормы по эксплуатации».
Почему ремонт Кольцевой нельзя провести ночью, когда пассажиров нет совсем? Комментирует директор Центра исследований умного города НИУ ВШЭ Константин Трофименко:
Константин Трофименко директор Центра исследований умного города НИУ ВШЭ «Просто нескольких ночных часов, к сожалению, недостаточно, чтобы провести какой-то капитальный ремонт, только текущий осмотр и латание дыр в срочном режиме. Поэтому да, когда речь идет об уже старых станциях и линиях, а Кольцевая — это одна из самых старых, это еще 50-60-е годы прошлого века, конечно, периодически нужно проводить некое новое техническое обслуживание и апгрейд. И в этом плане, разумеется, именно на праздники пассажиропоток резко падает, многие уезжают из Москвы. К тому же сейчас уже есть альтернатива в виде МЦК и Большой кольцевой линии. Не должно это вызвать абсолютно никаких трудностей».
В столичном Дептрансе отмечают, что на время изменений движения все станции и пересадки Кольцевой линии продолжат работать. Пассажирам предлагают использовать альтернативные маршруты.