Защитные экраны Северо-Восточной хорды стали проектом года на отраслевом конкурсе
Конструкции, заполненные матовым и прозрачным поликарбонатом бирюзового цвета, напоминают бегущую волну.
Участок является частью магистрали, расположенной между Открытым и Ярославским шоссе, движение по которому было запущено в сентябре 2021 года. Для снижения негативного влияния на окружающую среду парка «Лосиный остров» вдоль трассы расположены шумозащитные экраны с уникальной конструкцией. Авторы проекта: архитекторы Тимур Башкаев, Александр Иванов, Кирилл Коблов, Георгий Лутц, инженер Василий Бочаров. Также в реализации объекта принимали участие: Антон Павлов, руководитель мастерской № 5 «Мосинжпроекта» (генпроектировщик), Максим Чукаев, замдиректор ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» (заказчик).
«Хочу поздравить коллег с победой в номинации “Проект года”. Даже такие чисто утилитарные сооружения могут выглядеть эффектно, если за дело берутся профессионалы с большой буквы. Защитные экраны хорды состоят из наклонных металлических стоек, выполненных в форме ромба и изогнутых панелей. Получилась плетеная ограда, которая уместна в природном ландшафте, а за счет бирюзового цвета создается сильный запоминающийся образ на тему волн», — отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Общая протяженность шумозащитного экрана — 4137 метров, высота 6 метров. В дополнение к шумозащитным экранам предусмотрен осветительный комплекс из изогнутных одинарных опор.
Чтобы обеспечить комфортное передвижение пешеходов вдоль трассы, авторы проекта предусмотрели гранитную дорожку, проходящую по парковой зоне от Лосиноостровской улицы до подземного пешеходного перехода в районе станции МЦК Белокаменная. Шумозащитные экраны отделяют ее от проезжей части и пешеходы ощущают себя внутри парка.
Конкурс «Дороги России» ежегодно проводится Союзом работодателей «Общероссийское отраслевое объединением работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР» совместно с Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.