Московский фестиваль «Золотая черепаха» принял рекордное число гостей
Фестиваль фотографий дикой природы «Золотая черепаха» в 2022 году принял рекордное количество гостей: за пять недель его посетили более 30 тысяч человек.
«Изо дня в день к нам приходило все больше и больше людей. Мы поняли, что одного месяца для такого масштаба выставки слишком мало. Поэтому в дальнейшем будем расширять горизонты», - рассказал президент фестиваля Андрей Сухинин.
Международный фестиваль дикой природы «Золотая черепаха» проходит в Москве с 15 октября по 20 ноября. Фестиваль проводится при поддержке столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды. Выставка проходит в Новой Третьяковке, ее можно посетить до 20 ноября. Расписание мероприятий опубликовано
. В 2022 году фестиваль проводится на площади более чем в три тысячи квадратных метров. На нем представили 425 работ, отобранных из более чем пяти тысяч фотографий. В конкурсе приняли участие 4252 автора из 111 стран. Победителями в разных категориях («Фотография», «Живопись», «Экоплакаты») стали 54 участника из 15 стран. Выставка фото традиционно сопровождается эколого-просветительскими мероприятиями - диалогами с фотографами, известными путешественниками, лекциями биологов и зоологов.
Пресс-служба ДПиООС города Москвы
В 2022 году в рамках фестиваля впервые организовали централизованные экскурсии для школьников, а также цифровые интерактивные решения и инсталляции - в том числе нативную экспозицию на лайт-боксах, создающую впечатление «светящейся фотографии» и эффект присутствия в моменте создания кадра. Для слабовидящих посетителей в проекте «Белая книга» создали 3D-фотографии со специальным рельефом, который можно прочитать прикосновением пальцев. Глава Департамента природопользования Антон Кульбачевский рассказал, что «Золотая черепаха» входит в топ-3 конкурсов фотографий дикой природы в мире. В фестивале принимают участие фотографы из Индии, Китая, Австралии, Венгрии, Нидерландов, Италии и Бельгии.
«Представлены работы невероятного качества, показ которых был реализован через интерактив и эколого-образовательные программы. На первый взгляд, это просто фотографии, но если присмотреться, то можно заметить, что в них есть магия, которая делает их неповторимыми шедеврами. Масштаб выставки этого года поистине выдающийся. Мы построили живой диалог с массовой аудиторией, провели более 400 эколого-образовательных программ», - рассказал Кульбачевский.
В мэрии подчеркнули, что создание благоприятной экологической обстановки - приоритет городских властей. Одним из партнеров «Золотой Черепахи» стала «Русская Медиагруппа», которая поддерживает идеи заботы об окружающей среде.
«Русская Медиагруппа» не в первый раз выступает партнером фестиваля «Золотая Черепаха», и мы очень рады поддержать это замечательное событие. Идеи бережного отношения к природе сегодня очень важно популяризовать. И фестиваль, и мы, как медиа, стремимся донести до максимально широкой аудитории, насколько важен вклад каждого человека. Уверен, что совместные усилия дадут результат и в будущем мы увидим гораздо более ответственное в вопросах экологии общество», - отметил управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников
В столице встречаются горностаи, лоси, куницы, совы, лисы, сапсаны, а также многие другие виды, находящиеся под особой охраной.