Собянин: Технический пуск БКЛ будет проведен до конца 2022 года

Технический пуск Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена будет проведен до конца 2022 года. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра реконструкции станции «Варшавская» БКЛ.

Собянин: Технический пуск БКЛ будет проведен до конца 2022 года
© Агентство «Москва»

«Большая работа по строительству БКЛ подходит к своему завершению. До конца этого года мы проведем технический пуск на оставшемся участке: северо-восточный, восточный и южный, таким образом, кольцо замкнется. Мы находимся на южном участке, это старая ветка, Каховская-Каширская, которая была самая короткая и самая невостребованная, идет ее полная реконструкция, по сути дела новое строительство, интеграция в БКЛ», - сказал Собянин.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, в настоящее время на станции метро «Варшавская» ведется монтаж инженерных коммуникаций, устройство фасадов входных павильонов, архитектурно-отделочные работы в пассажирской зоне и благоустройство прилегающей территории. Общая строительная готовность составляет 82%.

Общая строительная готовность БКЛ составляет 97%, в том числе завершена проходка 100% тоннелей, отмечается в материалах пресс-службы. После включения Каховской линии в состав БКЛ интервал движения будет сокращен в несколько раз - до 1,6 минуты, а пассажиры получат возможность без пересадки добираться в десятки районов города.

Ввод нового участка БКЛ и открытие в его составе станции «Варшавская» позволит улучшить транспортное обслуживание жителей районов Зюзино, Москворечье-Сабурово, Нагорный и Нагатино-Садовники с населением свыше 370 тыс. человек.

Кроме того, до 25% будет снижена нагрузка на Кольцевую линию и до 16% на участки Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской линий метрополитена. Разгрузка станции «Каширская» Замоскворецкой линии составит до 23%, «Коломенской» - до 10%, «Павелецкой» - до 12%, «Севастопольской» - до 35%. Также в материалах пресс-службы отмечается, что за счет повышения привлекательности поездок на городском транспорте снизится до 8% нагрузка на Каширское шоссе, на проспект Андропова - до 12%, на Варшавское шоссе - до 7% и на местную улично-дорожную сеть, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию в указанных районах города.