Войти в почту

В Госдуме опровергли сообщения о проблемах с общественным транспортом в России

За последний год в 84 крупнейших городах закрыли 190 автобусных линий и 10 троллейбусных. Как пишет РБК со ссылкой на рейтинг компании Simetra, это связано с санкциями и проблемами с комплектующими. Член комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Андрей Колесник заявил радиостанции «Говорит Москва», что это «нормальная история». По его словам, проблем с комплектующими для транспорта нет, так как параллельный импорт закрывает потребность отрасли. «Пугающего в этом сокращении ничего нет, это совершенно нормальная история. Глобально нет никаких проблем. Параллельный импорт [комплектующих — прим. ГМ] есть, всё равно всё можно спокойно достать. Только чуть больше времени на это уходит, всё равно все люди хотят торговать. Нормально поставляют детали, им тоже деньги нужны». Андрей Колесник отметил, что на современные трамваи и электробусы в России выделяются большие деньги. «Выделены огромные деньги на возрождение трамвайных линий, как наиболее экологичный транспорт. Будут стараться делать это уже по-современному, делать выделенные линии, которые не пересекаются с автомобильным движением. Очень много на электробусы выделяется денег. То есть это делается в целях оптимизации, и плюс ещё надо переходить на современную технику. Рано или поздно мы всё равно перейдём на электротранспорт». В пресс-службе Минтранса не прокомментировали РКБ выводы исследования, но утверждают, что из бюджета продолжают вкладываться средства на обновление подвижного состава. По оценке Государственной корпорации развития «ВЭБ. РФ», на развитие транспорта в 25 городах России нужно выделить 1 трлн рублей.