Строительство Юго-Восточной хорды в Москве идет с опережением графика
До конца года в Москве появится 74 километра новых дорог. Больше половины южного участка Московского скоростного диаметра уже готово. Окончательно дорогу обещают сдать в эксплуатацию в 2023 году. Это будет бессветофорная магистраль, которая пройдет с юга до севера Москвы, от Симферопольского шоссе до платной дороги на Санкт-Петербург. Корреспондент «МИР 24» Дмитрий Забрудский оценил темпы строительства.
Здесь буквально кипит работа. В огромных бочках плавят битум для гидроизоляции эстакады. Материалов не жалеют. Строители говорят: возводят на века, с запасом. К качеству работ здесь самые жесткие требования.
Это один из самых трудоемких участков Юго-Восточной хорды, который в ближайшее время станет частью Московского скоростного диаметра. Сложность работы строителей заключается в том, что возводимые ими эстакады (местами они достигают высоты шестиэтажного дома) проходят над оживленными улицами. Движение по этим улицам, среди которых Волгоградский проспект, не останавливали ни на минуту.
Стройка идет и днем, и ночью. Бетон и металл, а его только на этом участке нужно больше 24 тысяч тонн, везут безостановочно. Вместе с дорогой облагораживают и прилегающую территорию.«Данный этап также включает в себя реконструкцию и переустройство прилегающей уличной и дорожной сети, обустройство парковок, переустройство коммуникаций, озеленение и возведение других необходимых городской инфраструктуре объектов», – сказал заместитель управляющего проектом ОАО «Дороги и мосты» Андрей Сомов.
Участок Юго-Восточной хорды уже готов больше, чем наполовину. Строительство идет ударными темпами. Причем все импортные материалы уже заменили на отечественные.
«На сегодняшний день найдены российские аналоги, мы используем все отечественные материалы», – сказал руководитель Департамента строительства города Рафик Загрутдинов.
Юго-Восточная хорда – вторая очередь скоростного диаметра, которая пройдет через четыре округа Москвы и свяжет 22 района. Это часть мегапроекта столицы, который начали еще в 2019-м. По своим масштабам он не уступает МКАДу.
Московский скоростной диаметр – это настоящий хайвей через всю столицу. 68 километров с севера на юг. 90% идет по воздуху, иногда только ныряя под землю. Новая трасса, в которою вольются Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды, уже готова более чем на 80%. Всего на бессветофорной дороге будет 136 тоннелей, эстакад, путепроводов и мостов.
С введением в строй Московского скоростного диаметра город можно будет проехать за 40 минут, причем в час пик. Новые транспортные артерии появятся в столичных районах, где живут 4,5 млн человек и больше. Например, для жителей севера Москвы дорога в аэропорт Домодедово сократится по времени в два раза.