Метрополитен закрывает на ремонт пять станций на юге «зеленой» ветки Москвы. Что об этом думают местные жители?
Новость потрясла юг Москвы. Закроют сразу пять станций Замоскворецкой линии. Это произойдет уже 12 ноября на срок около полугода, следует из презентации транспортного блока столичного правительства, копия которой есть у РБК. Ее подлинность подтвердил источник в транспортном комплексе Москвы.
С транспортной доступностью этих районов и так есть сложности. Последние несколько лет в той стороне уже закрыты две станции метро соседней Каховской линии — «Варшавская» и «Каширская». Их ремонтируют, чтобы затем включить в состав Большой кольцевой. Кольцо обещали замкнуть до конца этого года, но пока новостей на этот счет нет. Продолжает москвичка Виктория, живущая на «Каширской»:
«Станция метро «Каширская» закрыта. Идет уже третий год, можно сказать. Первые два года были закрыты несколько выходов, уже было затруднительно передвигаться: приходилось ездить с других станций. Теперь я не знаю, что надо будет делать: каждый день я езжу в центр на учебу. У нас очень большой поток на «зеленой» ветке конкретно на этих станциях. Если идти в час пик с утра, всегда стоит огромная толпа на станциях. Если до этого было затруднительно доехать, теперь, я думаю, это будет намного сложнее».
Особенно жителей пугает, что ремонт, о котором пишет РБК, планируют начать в ноябре. Впереди зима, и даже если пустят компенсационные автобусы, это чревато серьезными пробками. А Каширское шоссе и без того постоянно стоит. Плюс в каких-то районах продолжается дорожное строительство. Вот что рассказывает москвичка Марина, которая работает на севере Москвы, а живет на юге, между двумя станциями метро «Кантемировская» и «Царицыно», обе планируют закрыть.
«Помимо того что сейчас метро закрывается, у нас еще из-за строительства Южной рокады и строительства хорды перекрыты несколько улиц. У меня была еще возможность ездить раньше на работу на МЦД, но сейчас как раз перекрыта улица, по которой можно было доехать до станции МЦД. Метро сейчас тоже закроют, до соседних веток добираться — это далеко. Если будут какие-то автобусы компенсационные, они наверняка будут ехать по Каширскому шоссе, там вечная пробка, но туда нам тоже проблематично сейчас добраться из-за строительства вот этих дорог».
Сейчас транспортный комплекс Москвы разрабатывает и организует альтернативные маршруты другими видами транспорта, утверждает собеседник РБК. По соседству с «зеленой» веткой «серая», тоже достаточно загруженная. Жители станций ниже тех, что планируют закрыть, а именно «Орехово», «Домодедовской», «Красногвардейской» и «Алма-Атинской», скорее всего, будут пользоваться «салатовой» веткой. Она внизу пересекается с перекрываемой «зеленой». У этих людей на дорогу тоже будет уходить ощутимо больше времени.
Но закрытие сразу пяти станций на ремонт сейчас — неизбежная мера, объясняет директор Центра исследований умного города НИУ ВШЭ Константин Трофименко:
Константин Трофименко директор Центра исследований умного города НИУ ВШЭ «Там есть аварийный участок перед «Кантемировской», он уже давно требовал ремонта, но сейчас он в критическом состоянии. Если говорить прямо, там в любой момент может пожар начаться, если интенсивные нагрузки метро идут. Нужно его закрывать, не доводить до катастрофы, срочно ремонтировать, но это сопряжено с такой сложностью, что нельзя отрубить одну станцию. Можно отрубить движение поездов только там, где есть поворотные тупики, а они, к сожалению, есть не везде. То есть, когда постепенно строилась «зеленая» ветка, какие-то станции были конечными временно, вот именно там организовывались разворотные тупики».
Тот самый аварийный участок между «Кантемировской» и «Царицыно» проходит близко к Царицынским прудам. Проезд по нему открыли в середине восьмидесятых, но уже на следующий день после открытия тоннель пришлось закрыть более чем на месяц из-за необходимости провести восстановительные работы: была нарушена гидроизоляция. Герметичность тоннеля с тех пор несколько раз нарушалась. Почему ремонт не затеяли тогда — вопрос открытый.