Допрос Харлашкина в СК прольет свет на участие петербургских чиновников в банкротстве «Метростроя»
Бывшего петербургского чиновника Сергея Харлашкина увезли в Следственный комитет России на допрос по делу «Метростроя». Следователи заинтересовались расходами по кредиту, выделенному Россельхозбанком на выплаты заработных плат строителям петербургской подземки, однако сам банк утверждал, что выделенные средства уходили на строительство метро, когда Харлашкин возглавлял «Метрострой» в качестве временно исполняющего обязанности.
С приходом на должность губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова Харлашкин был переведен с поста главы Комитета по развитию транспортной инфраструктуры на должность временно исполняющего обязанности главы «Метростроя». Именно в этот период у организации начались серьезные проблемы.
Харлашкину пришлось разбираться с долгами по заработной плате перед рабочими, однако массовые выплаты сотрудники «Метростроя» увидели лишь в конце 2021 когда, когда строители вышли к Смольному с требованием погасить долги по заработной плате.
Примечательно, что СМИ неоднократно обращали внимание на то, что городские власти сделали все, чтобы «Метрострой» довести до состояния банкротства городскими властями. Это могло быть предпринято для того, чтобы расчистить дорогу новой компании – «Метрострой Северной Столицы», созданной городом и банком ВТБ. Тогда же Беглов назвал «Метрострой» «раскорякой», которая досталась «по наследству», и с помпой презентовал новую компанию, которая займется дальнейшим строительством петербургской подземки. Однако губернатор стыдливо умолчал, что «раскорякой» компанию сделал поставленный им человек, а труды предыдущих управленцев миллионы петербуржцев ежедневно используют для передвижения по городу.
Несмотря на громкие заверения городских властей об ускорении темпов строительства подземки, петербургский метрополитен продолжает катастрофически уступать по темпам открытия новых станций Москве. В настоящее время в Сети идет активное обсуждение смелого утверждения Беглова о строительстве 89 новых станций. Однако по абсолютному большинству из этих станций, о которых мечтает губернатор, до сих пор нет никакой конкретики – в какую сумму это обойдется и какие сроки потребуются на реализацию столь внушительных планов Беглова.
Вполне вероятно, что допрос Харлашкина позволит узнать много новых деталей об участии чиновников Санкт-Петербурга Петербурга в доведении «Метростроя» до банкротства.
Напомним, ранее СМИ писали, что банкротство «Метростроя» имеет неоднозначный характер. Журналисты не исключали, что компания могла стать жертвой «банкротного рейдерства» при участии Смольного и, в частности, вице-губернатора Максима Соколова. Последний связан с ВТБ, учредившим с городом «Метрострой Северной Столицы».