Войти в почту

С 2011 года сеть Московского метрополитена увеличилась в полтора раза — Сергей Собянин

С 2011 года сеть Московского метрополитена увеличилась в полтора раза. Об этом сообщил в своем телеграм-канале Сергей Собянин

С 2011 года сеть Московского метрополитена увеличилась в полтора раза — Сергей Собянин
© Mos.ru

Это стало возможным благодаря реализации нескольких уникальных проектов.

Московское центральное кольцо

Пассажирское движение по Московскому центральному кольцу (МЦК) открыли 10 сентября 2016 года.

Это совместный проект Москвы, «Российских железных дорог» и Министерства транспорта Российской Федерации. Решение о создании МЦК приняли в 2012 году, несмотря на возможные сложности. В ходе работ пришлось снести около 4,5 тысячи строений, проложить около 200 километров новых магистральных путей и почти четыре тысячи километров инженерных сетей, а также построить 28 инженерных сооружений: эстакад, мостов, путепроводов и подземных переходов.

На обновленном МЦК 31 станция, на 17 ТПУ предусмотрены пересадки на подземные станции метро, а на 10 — на электрички пригородных направлений.

МЦК — современная транспортная система, в которую интегрированы метро, пригородные поезда, наземный общественный транспорт. Запуск пассажирского движения по нему улучшил транспортную ситуацию для жителей тех районов, где до этого не было станций метро в пешей доступности (Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошево-Мневники, Нижегородский), горожанам стало удобнее пересаживаться с одного транспорта на другой, в том числе и за счет единой системы оплаты проезда

Московские центральные диаметры

Уже почти три года жители столицы и Подмосковья пользуются Московскими центральными диаметрами (МЦД) — новым наземным метро, которое создает бесшовное пространство в Московской агломерации. Его выбирают не только для передвижения между областью и городом, но и для поездок внутри Москвы, используя как альтернативу другому общественному и личному транспорту.

В ноябре 2019-го открылось движение по первым двум диаметрам — МЦД-1 и МЦД-2. Первый через центральную часть столицы соединяет Одинцово и Лобню, второй — Нахабино и Подольск.

В Москве будет пять центральных диаметров. Последний из них — МЦД-5 — планируется открыть до конца 2025 года. Когда все диаметры достроят, у Московской агломерации появится сеть наземного метро из 182 станций, 67 из которых будут пересадочными. Работы продолжаются не только на будущих диаметрах, но и на действующих.

Большая кольцевая линия метро

Строительство Большой кольцевой линии (БКЛ) длиной 70 километров — крупнейший в мире проект в области метростроения. В ее состав войдет 31 станция и три электродепо, включая существующий участок «Каховская» — «Каширская». Кольцевая линия метро длиной 19,4 километра с 12 станциями в 3,5 раза меньше БКЛ.

БКЛ должна стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего чемпиона среди подземных колец — вторую кольцевую линию пекинского метро длиной 57 километров.

В ходе строительства БКЛ закладывают технические решения, которые позволят присоединить к ней радиальные Рублево-Архангельскую линию на станции «Народное Ополчение», Троицкую линию на станции «Новаторская», а также перспективную линию в Бирюлево и Щербинку на «Кленовом бульваре».