С 2011 года сеть Московского метрополитена увеличилась в полтора раза — Сергей Собянин
С 2011 года сеть Московского метрополитена увеличилась в полтора раза. Об этом сообщил в своем телеграм-канале Сергей Собянин.
Это стало возможным благодаря реализации нескольких уникальных проектов.
Московское центральное кольцо
Пассажирское движение по Московскому центральному кольцу (МЦК) открыли 10 сентября 2016 года.
Это совместный проект Москвы, «Российских железных дорог» и Министерства транспорта Российской Федерации. Решение о создании МЦК приняли в 2012 году, несмотря на возможные сложности. В ходе работ пришлось снести около 4,5 тысячи строений, проложить около 200 километров новых магистральных путей и почти четыре тысячи километров инженерных сетей, а также построить 28 инженерных сооружений: эстакад, мостов, путепроводов и подземных переходов.
На обновленном МЦК 31 станция, на 17 ТПУ предусмотрены пересадки на подземные станции метро, а на 10 — на электрички пригородных направлений.
МЦК — современная транспортная система, в которую интегрированы метро, пригородные поезда, наземный общественный транспорт. Запуск пассажирского движения по нему улучшил транспортную ситуацию для жителей тех районов, где до этого не было станций метро в пешей доступности (Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошево-Мневники, Нижегородский), горожанам стало удобнее пересаживаться с одного транспорта на другой, в том числе и за счет единой системы оплаты проезда.
Московские центральные диаметры
Уже почти три года жители столицы и Подмосковья пользуются Московскими центральными диаметрами (МЦД) — новым наземным метро, которое создает бесшовное пространство в Московской агломерации. Его выбирают не только для передвижения между областью и городом, но и для поездок внутри Москвы, используя как альтернативу другому общественному и личному транспорту.
В ноябре 2019-го открылось движение по первым двум диаметрам — МЦД-1 и МЦД-2. Первый через центральную часть столицы соединяет Одинцово и Лобню, второй — Нахабино и Подольск.
В Москве будет пять центральных диаметров. Последний из них — МЦД-5 — планируется открыть до конца 2025 года. Когда все диаметры достроят, у Московской агломерации появится сеть наземного метро из 182 станций, 67 из которых будут пересадочными. Работы продолжаются не только на будущих диаметрах, но и на действующих.
Большая кольцевая линия метро
Строительство Большой кольцевой линии (БКЛ) длиной 70 километров — крупнейший в мире проект в области метростроения. В ее состав войдет 31 станция и три электродепо, включая существующий участок «Каховская» — «Каширская». Кольцевая линия метро длиной 19,4 километра с 12 станциями в 3,5 раза меньше БКЛ.
БКЛ должна стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего чемпиона среди подземных колец — вторую кольцевую линию пекинского метро длиной 57 километров.
В ходе строительства БКЛ закладывают технические решения, которые позволят присоединить к ней радиальные Рублево-Архангельскую линию на станции «Народное Ополчение», Троицкую линию на станции «Новаторская», а также перспективную линию в Бирюлево и Щербинку на «Кленовом бульваре».