Войти в почту

Собянин: Строительство станции «Марьина Роща» БКЛ метро вышло на финишную прямую

Строительство станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии метрополитена (БКЛ) Московского метрополитена вышло на финишную прямую. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в ходе осмотра работ на станции.

Собянин: Строительство станции «Марьина Роща» БКЛ метро вышло на финишную прямую
© Агентство «Москва»

«Выходим на финишную черту строительства Большой кольцевой линии метро. Оставшиеся станции находятся в высокой степени готовности. Нет никаких сомнений, что все основные строительно-монтажные работы будут завершены уже в этом году на всех станциях. «Марьина Роща», пожалуй, самый сложный объект БКЛ: самое глубокое залегание (больше 70 м) и самый большой наклонный спуск (134 м). Сложные работы, которые велись без вскрытия, подземным способом, и, тем менее, станция будет готова одновременно со всеми другими», - заявил Собянин.

Он добавил, что помимо станции БКЛ метро здесь же ведется строительство терминала второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) - новой станции. «А через 1,5 года появится еще один терминал МЦД-4. Таким образом, здесь будет четыре станции. Это действующая станция Люблинско-Дмитровской линии метрополитена, БКЛ, D-2 и D-4», - отметил Собянин, добавив, что построенный транспортный узел обеспечит пересадку с различных видов транспорта.

Как доложил мэру генеральный директор компании-подрядчика АО «Мосметрострой» Сергей Жуков, общая строительная готовность объекта оценивается примерно в 90%. «На сегодняшний момент общая строительная готовность оценивается в порядка 90%. Основные строительно-монтажные работы заканчиваются где-то в сентябре, приступаем к наладке. Очень сильно надеемся, что к концу года все будет готово», - заявил Жуков.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, пассажиропоток будущей станции «Марьина Роща» БКЛ метро, расположенной в одноименном районе, на период пуска оценивается в 9,7 тыс. человек в сутки. С ее открытием ожидается сокращение нагрузки на станцию Люблинско-Дмитровской линии подземки примерно на 15%. Время поездки местных жителей в соседние районы сократится на 10-15 минут.

«Марьина Роща» БКЛ метро войдет в топ-3 самых глубоких станций Московского метрополитена с самым длинным эскалатором - 130 м. Единственный вестибюль станции обеспечит выход пассажиров на ул. Шереметьевская и 2-ю ул. Марьиной Рощи, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

Архитектурно-художественный облик разработан победителем международного конкурса архитектурным бюро AI Architects. Основой дизайна станции стала эстетика фарфора.

После окончания строительных работ прилегающая к станции территория общей площадью 14,4 тыс. кв. м будет комплексно благоустроена.

Станция «Марьина Роща» находится на северо-восточном участке БКЛ метро длиной 15,9 км. На нем расположены еще шесть станций: «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», «Сокольники», «Рижская».