«Круглый год вся Москва как на ладони». Каким будет самое большое в Европе колесо обозрения
Теперь самое большое в Европе колесо обозрения — это 140-метровое «Солнце Москвы». Оно уже смонтировано рядом с ВДНХ, в пешей доступности от главной аллеи и Южного входа, и официально откроется до конца сентября. Длительность «полета» на нем составит почти 19 минут, а билет будет стоить от 550 до 950 рублей. Дорого это или дешево? Есть ли у «Солнца Москвы» двойники? И можно ли будет уединиться в кабинке, рассчитанной на 15 человек? Об этом и многом другом рассказали эксперты в беседе с «Мослентой».
Открыть до конца сезона
На прошлой неделе многие СМИ опубликовали новость: новое московское колесо обозрения откроется ко Дню города. Но пресс-служба «Солнца Москвы» эту информацию не подтверждает. В ответе на запрос «Мосленты» говорится: «Открытие планируется до конца летнего сезона, который в московских парках длится с мая по сентябрь включительно».
«Стриженный газон — не символ благополучия!» Зачем горожане решили создать луг под своими окнами
«Солнце Москвы» смонтировали еще в начале июля, сейчас ведутся подготовительные работы перед пуском. «Колесо обозрения находится на финальном этапе своей реализации, — рассказывает его операционный директор Дмитрий Мамаев. — Аттракцион собран, сейчас специалисты приступают к тестированию всех его систем и пуско-наладочным работам. Далее пройдет отработка всевозможных нештатных ситуаций, обучение персонала, получение необходимых документов и ввод в эксплуатацию».
Старое колесо сюда не вписывалось
Предыдущее колесо обозрения «850-летие Москвы» было установлено за два года до празднования юбилея города, в 1995-м, и 21 год оставалось одним из символов и достопримечательностей ВДНХ. Его высота составляла 73 метра, и оно было самым большим в стране, пока в Сочи перед Олимпиадой не построили колесо повыше — 83 метра.
Вице-президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов Игорь Родионов, который работал на ВДНХ в конце 1990-х и начале 2000-х, так вспоминает это время: «Когда началась масштабная реконструкция московских парков, в ходе которой убрали аттракционы в Парке Горького и во многих других местах, ВДНХ, конечно, стало Меккой развлечений в Москве. У нас стояли огромные очереди — спрос был очевидно высокий. И когда колесо сносили, много шло разговоров о том, что город лишится достопримечательности, которая еще и с экономической точки зрения была выгодной и приносила большие деньги. Но старое колесо не вписывалось в концепцию развития парка. Споры между владельцем аттракциона и городом закончились тем, что 1 июля 2016 года старое колесо обозрения демонтировали».
Самое высокое в Европе
Между мировыми столицами уже не первое десятилетие идет негласное соревнование: кто построит самое большое колесо обозрения. И при наличии бюджета каждый новый крупный проект стараются сделать хоть немного, но больше предыдущего рекордсмена. С этого года в Европе лидирует столица России — «Солнце Москвы» на пять метров выше «Лондонского глаза», построенного в 2000 году.
«Такие аттракционы достаточно распространенная история, — рассказывает «Мосленте» руководитель компании «Солнце Москвы» Денис Тетерин. — практически каждый крупный город имеет свое колесо обозрения. Но проект такого масштаба и формата в нашей стране реализуется впервые. Аттракцион займет первое место в рейтинге самых высоких аттракционов в России, обогнав Сочинское 83-метровое колесо, установленное в Лазаревском парке, а также станет самым высоким в Европе, сместив "Лондонский глаз", высота которого 135 метров. В мировом топе по высоте "Солнце Москвы" закроет пятерку лидеров. Но аттракцион отличает не только рекордная высота. Еще у "Солнца Москвы" имеются так называемые экстремальные кабины — с прозрачным полом. Всего их пять из тридцати. Если судить по вопросам будущих посетителей, уже сейчас можно сказать, что кабины с прозрачным полом очень интересуют людей».
Интересно, что идентичное по конструкции колесо обозрения «Глаз Орландо» установлено во Флориде, США. Это своего рода брат-близнец «Солнца Москвы», только чуть меньше. Высота аттракциона в Орландо составляет 122 метра.
Сложностей добавили пандемия и санкции
Конструкции аттракциона производились на мощностях строительного холдинга — компании Intamin Gmbh. Эта швейцарская машиностроительная корпорация имеет пятидесятилетний международный опыт проектирования парков развлечений. Компания отвечала за производство комплектующих, их транспортировку, а собирали аттракцион наши специалисты под надзором сотрудников Intamin. Обслуживать колесо обозрения будет ООО «Управляющая компания "Колесо обозрения"».
Открытие «Солнца Москвы» изначально было запланировано на 2018 год, но несколько раз переносилось в связи с тем, что в его создании была задействована большая международная команда. Сложностей добавила пандемия коронавируса в 2020-м, а теперь и санкции.
«Среди трудностей, с которыми мы столкнулись за все время стройки, — ограничение въезда иностранных специалистов в Россию, — рассказали в пресс-службе «Солнца Москвы», — А они участвовали в сборке аттракциона, помогали решить логистические вопросы, связанные с доставкой комплектующих. На данный момент эти трудности позади. Сборка аттракциона завершена еще в начале июля».
Добро пожаловать на борт!
«Нам нравится сравнивать поездку на колесе обозрения с путешествием, которое подарит гостям ощущение полета», — рассказывает Денис Тетерин. Эта концепция нашла свое отражение во многих деталях и в инфраструктурном оформлении. Навигация на территории «Солнца Москвы» выполнена в стиле авиапиктограмм, эскалатор на посадку, сам вокзал, где осуществляется вход в кабину, и даже билеты на колесо обозрения — все будет говорить посетителям: «Ваше путешествие над Москвой начинается. Добро пожаловать на борт!»
«Полет» — или один круг — продлится 18 минут 40 секунд. Стоимость билетов начинается от 550 рублей. Взрослый билет по будним дням обойдется в 750 рублей, детский — в 550 рублей. В выходные и праздничные дни — в 950 рублей и 750 рублей соответственно. Цена льготного билета в будни составит 550 рублей.
Комментируя эти цены, Игорь Родионов говорит: «Прокатиться и на лондонском, и на сингапурском колесе обозрения стоит почти вдвое дороже. И если сравнивать с тем, что сейчас средняя цена любого аттракциона в Москве — около 500 рублей, то получается, что здесь вполне адекватная цена за такой уникальный и технически сложный аттракцион».
Увидеть все как на ладони
На этапе подготовки и обсуждения проекта возникали разные сложности. Например, жильцы соседних домов возмущались, что к ним в окна теперь будут заглядывать посетители аттракциона, а яркая подсветка не даст ночью уснуть. После долгих обсуждений был найден приемлемый для всех вариант.
«Была проведена работа с инициативной группой, организовывались встречи и общественные слушания, — сообщили «Мосленте» в пресс-службе «Солнца Москвы». — В результате нашли компромисс интересов и приняли ряд технических решений для удовлетворения пожеланий жителей. Например, увеличили расстояние от застраиваемого участка до жилого сектора — до 100 метров, отказались от фронтальной иллюминации, которая могла давать сильную засветку близлежащих объектов, в пользу архитектурной иллюминации со световым потоком, направленным внутрь колеса».
«В ясную погоду обзор откроется примерно на 50 километров, — объясняет Денис Тетерин. — Мы неоднократно поднимали коптер, промышленные альпинисты, задействованные в сборке аттракциона, снимали видео. "Солнце Москвы" граничит с ВДНХ: только на территории выставки находится 49 объектов культурного наследия. Знаменитые фонтаны "Дружба народов", "Каменный цветок", павильоны "Космос", "Центральный" и другие жемчужины Выставки можно будет рассмотреть как на ладони. Среди других знаковых мест Москвы, которые увидят гости, — башни "Москва Сити", гостиница "Космос", сталинские высотки, несколько парков. Предлагаю пока не раскрывать всех секретов».
Открытых кабинок больше не будет
«Высота колеса обозрения "Солнце Москвы" — 140 метров и сравнима с 45-этажным домом, — рассказывает Дмитрий Мамаев. — Сейчас к встрече первых гостей готовятся 30 современных закрытых кабинок, каждая вместит до 15 человек. Кабины выполнены из высокопрочного стекла, площадь каждой — около 10 квадратных метров».
Вряд ли их можно будет раскачать — вес одной кабины составляет 4,3 тонны, допустимая нагрузка каждой — 1125 килограммов.
«Аттракцион будет работать круглый год, — говорит Дмитрий Мамаев. — Исключения составят дни, когда температура опустится ниже 10 градусов, — это около 15 дней в году. Также посещение невозможно при порывах ветра более 15 метров в секунду».
Аттракцион приводят в действие 14 электродвигателей, по семь с каждой стороны. Их мощность — около 200 киловатт. Кабины оснащены системами кондиционирования, отопления и освещения. В любое время года в них будет поддерживаться температура +22. Открытых кабин, как в старом колесе на ВДНХ, здесь уже не будет.
«В открытую кабинку, где тебя обдувало со всех сторон, а ноги практически свисали, всегда было много желающих, и стоимость была выше», — вспоминает Игорь Родионов.
Если кому-то понадобится помощь, в каждой кабинке есть специальная кнопка: оператор будет всегда на связи. За круг на колесе сможет прокатиться около 450 человек.
Можно организовать романтическое свидание
«В том, что герметичные кабины аттракциона снабжены кондиционером, для москвичей нет ничего удивительно, — говорит Игорь Родионов. — В том же парке "Сказка" такое колесо давно работает. Здесь преимущество в масштабах: эти кабинки многоместные, рассчитаны на большие компании. А это значит, что можно организовать дополнительный сервис. Помню, у нас за границей даже проходил корпоратив в таком колесе обозрения, и туда пускали со своей едой. Рядом с "Солнцем Москвы" будет находиться павильон, где можно заказать дополнительные услуги».
Однако правила посещения колеса обозрения запрещают проход на аттракцион с напитками и едой. Организация угощений возможна в случае индивидуальной аренды кабинки в рамках программы «Дополнительные сервисы», когда там проходит мероприятие.
А опция «Индивидуальная аренда кабины» позволит организовать церемонию бракосочетания и другое личное событие, включая романтическое свидание. При этом стоит учитывать, что видеонаблюдение в кабинах есть, а штор не предусмотрено.