Войти в почту

Две трети москвичей предпочитают городской транспорт

В столице отмечается рост пассажиропотока. Итоги работы транспортного комплекса за первое полугодие 2022 года подвели на заседании Президиума Правительства Москвы. Так, среднесуточное число поездок в рабочий день на городском транспорте увеличилось на шесть процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Две трети москвичей предпочитают городской транспорт
© Mos.ru

На четыре процентных пункта (до 66 процентов) увеличилась доля поездок на городском транспорте Москвы. При этом среднее время поездки от МКАД до центра города в час пик не изменилось и составляет 54 минуты. Это на 19 процентов меньше уровня 2010 года (67 минут).

Мобильность жителей города заметно растет. Наибольший рост числа пассажиров в рабочие дни наблюдается на новых станциях Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, а также на станциях подземки, расположенных в ТиНАО.

В мае 2022 года в рабочий день пассажиропоток станций метро возле крупных бизнес-центров вырос на шесть процентов, что говорит об увеличении деловой активности.

Москвичи стали чаще ездить в парки — в выходные дни пассажиропоток станций в районе крупных зон отдыха столицы вырос на 18 процентов. Чаще всего жители приезжают отдыхать на ВДНХ, Воробьевы горы, в Парк Горького. Также по сравнению с 2021 годом горожане стали чаще ездить в крупные торговые центры.

Кроме того, на 86 процентов по сравнению с 2019 годом выросло число поездок по маршрутам МЦД внутри Москвы, что является свидетельством востребованности наземного метро для внутригородских перевозок. Для многих горожан Московские центральные диаметры стали альтернативой личному автомобилю.

Динамика поездок в городском транспорте Москвы в будний день (миллионы поездок)

  2021 год (данные за шесть месяцев) 2022 год (данные за шесть месяцев) В процентах к 2021 году Метро, в том числе Московское центральное кольцо (МЦК) 6,47 7,03 +8,7 Наземный транспорт 3,64 3,80 +4,4 Пригородный транспорт, в том числе МЦД 1,74 1,76 +0,7 Такси 1,58 1,59 +0,6 Каршеринг 0,16 0,15 –3,8 Средства индивидуальной мобильности (велопрокат, прокат самокатов) 0,05 0,15 +196 Итого 13,7 14,5 +6 Личный транспорт 8,6 7,5 –12,8

Центральный транспортный узел

С начала 2022 года было открыто три новых и реконструированных городских вокзала наземного метро — Московских центральных диаметров (МЦД). Это станции Печатники (МЦД-2), Минская и Толстопальцево (войдут в состав перспективного МЦД-4).

В апреле 2022 года после масштабного ремонта открыли подземный переход от Ленинградского вокзала к станции метро «Комсомольская», который не работал около 30 лет. Сейчас им ежедневно пользуются более 30 тысяч человек.

На Курском вокзале обновили зону для пассажиров МЦД-2 и пригородных экспрессов. Здесь появились зеленые зоны и комфортный зал ожидания, удобная навигация, также есть фуд-зона, оформленная в современном стиле.

В июне 2022 года завершили строительство железнодорожной линии до северного терминального комплекса аэропорта Шереметьево и открыли новый терминал для аэроэкспрессов. Теперь пассажиры могут добираться из Москвы до терминалов В и С без пересадок.

В планах до конца 2022 года завершить строительство и реконструкцию семи железнодорожных станций:

— МЦД-1 — Тимирязевская, Окружная (второй этап, интеграция с метрополитеном и Московским центральным кольцом (МЦК) в едином контуре);

— МЦД-2 — Марьина Роща (новая);

— перспективный МЦД-4 — Мещерская, Переделкино, Лесной Городок, Очаково.

Обновление подвижного состава

Продолжается обновление подвижного состава общественного транспорта столицы. С 2010 года парк метро был обновлен на 70 процентов (4053 новых вагона), пригородных электропоездов — на 65 процентов (3651 новый вагон), автобусов — на 100 процентов (10 102 новых автобуса), трамваев — на 95 процентов (631 новый трамвай).

В парк ГУП «Мосгортранс» поступил тысячный электробус. Сейчас электробусы обслуживают 73 маршрута наземного городского транспорта. Уже идет тестовая эксплуатация электробуса особо большой вместимости с гармошкой, рассчитанного на перевозку 140 пассажиров.

1 июля 2022 года введен в эксплуатацию первый в России и крупнейший в Европе электробусный парк возле деревни Красная Пахра. В него планируется перевести около 50 процентов подвижного состава, обслуживающего маршруты ТиНАО. Это сократит нулевые пробеги транспорта без пассажиров из автобусных парков, расположенных в границах МКАД, — до двух часов работы каждого водителя в смену. Это позволит экономить около 180 миллионов рублей в год.

Расширение удобных сервисов

В 2022 году оплата проезда в городском транспорте с помощью билетной системы «СберТройка» на базе московской карты «Тройка» стала доступна еще в девяти регионах: Томской области, Республике Алтай, Ингушетии, Карелии, Кабардино-Балкарии и других. В результате сегодня, помимо Москвы, билетная система «СберТройка» работает в 20 регионах России, в числе которых Воронежская, Иркутская, Костромская, Курская, Ленинградская, Московская, Новосибирская, Орловская, Ростовская, Томская, Тульская, Ульяновская области, Пермский и Хабаровский край, Ямало-Ненецкий автономный округ, республики Алтай, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карелия и Удмуртская Республика.

В Москве с начала 2022 года с помощью Face Pay пассажиры оплатили более 13 миллионов поездок. Этим методом оплаты пользуются около 170 тысяч человек. Сейчас идет тестирование Face Pay на МЦК и в наземном городском пассажирском транспорте.

В феврале 2022 года мобильное приложение «Парковки Москвы» преобразовали в приложение «Парковки России». Теперь с его помощью можно пользоваться платными парковками не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге. Со временем сервис начнет работать и в других городах.

С 17 июня 2022 года появилась возможность оплаты с помощью системы быстрых платежей (СБП) в кассах станций БКЛ и мобильном приложении «Парковки России». Внедрить возможность оплаты проезда посредством СБП во всех кассах и на турникетах метро планируется до конца 2022 года, а в наземном транспорте и других мобильных приложениях транспортного комплекса — до середины 2023-го.

На 81 станции метро установлены современные медиаэкраны, на 88 — вендинговые аппараты, в том числе первые автоматы с пиццей, блинами и сувенирами Московского метрополитена.

Скорость движения и безопасность на дорогах

В первой половине 2022 года средняя скорость движения на основных магистралях Москвы сохранилась на уровне 55 километров в час, это на 22 процента выше уровня 2010 года (45 километров в час).

Москва также достигла и высокого уровня безопасности дорожного движения. Число погибших в ДТП снизилось почти в 2,5 раза — с 6,6 человека (на 100 тысяч населения) в 2010-м до 2,7 человека в 2022 году (ожидаемое значение). Благодаря повышению безопасности дорожного движения в городе за последние 12 лет сохранено более 2,5 тысячи жизней.

Поддержка бизнеса и импортозамещение

В марте 2022 года Правительство Москвы приняло решение об упрощении оформления пропусков на въезд и передвижение по городу грузового транспорта. Максимальный срок действия разовых пропусков увеличен с пяти до 10 суток. Срок оформления постоянных пропусков сокращен с 14 до 10 рабочих дней.

Существенно уменьшилось и количество документов, которые требуются для получения дневного пропуска, упрощена схема внесения изменений в действующие пропуска и заявки. Также до конца 2022 года продлен срок действия упрощенного порядка получения ночных пропусков для транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны.

Это решение повысило пропускную способность и надежность логистических цепочек по доставке в Москву необходимых грузов для обеспечения нормальной работы предприятий потребительского рынка, промышленности и других отраслей экономики.

С мая 2022 года сервис персонализированных перевозок по требованию «По пути», которым пользуются жители ТиНАО, работает на новом полностью российском программном обеспечении. Пассажиров перевозят 50 комфортных автобусов.

Создан российский чип для карты «Тройка». В кассы метро для продажи поступило более 200 тысяч обновленных карт.

Заключен контракт на поставку более 30 тысяч тонн новых рельс российского производства. Это более 250 километров обновленных путей до 2024 года.

Подписано Соглашение о сотрудничестве с авиакомпанией «Волга-Днепр» — крупнейшим грузовым авиаперевозчиком России. До конца 2022 года из других регионов России и зарубежных стран планируется доставить в Москву около 20 тысяч тонн грузов. Это лекарства, медицинские изделия и расходные материалы, продукты питания, продукция в сфере информационных технологий и связи, детские товары и товары народного потребления, а также оборудование и комплектующие для московских предприятий. Общий объем транспортного заказа со стороны городских властей составит порядка 9,5 миллиарда рублей. Уже выполнен 41 кругорейс.

В мае 2022 года в собственность города перешел бывший завод «Москвич». На нем планируют выпускать автомобили под известным брендом, а в перспективе — наладить производство электромобилей. На предприятии сохранено около 40 тысяч рабочих мест. Ожидается, что завод обеспечит выпуск около 40–60 тысяч машин в год для такси и каршеринга.