Войти в почту

В Лондоне в честь 70-летнего юбилея правления Елизаветы II открылась новая ветка метро

ЛОНДОН, 24 мая. /ТАСС/. Новая ветка железнодорожного транспорта Crossrail, интегрированная в систему наземного и подземного рельсового сообщения, открылась во вторник в британской столице. На первом этапе поезда будут ходить с 06:30 утра и до 23:00 вечера шесть дней в неделю, за исключением воскресенья.

Открытие линии Елизаветы, названной в честь действующего британского монарха, приурочено к стартующим на следующей неделе масштабным национальным празднованиям по случаю "платинового юбилея" - 70-летнего пребывания на троне Ее Величества. Ближайшие месяцы ветка будет насчитывать девять станций - от "Паддингтон" в центре Лондона до "Эбби Вуд" на юго-востоке города. Полностью линия Елизаветы, которая будет состоять из 41 станции, включая три остановки при терминалах аэропорта Хитроу, заработает к маю 2023 года и соединит город Рединг (графство Беркшир) с Шенфилдом, который расположен в пригороде Брентвуда (графство Эссекс): тем самым будут связаны западные и восточные окраины британской столицы.

Поезда, которые начали курсировать по линии, состоят из девяти вагонов и вмещают до 1,5 тыс. пассажиров. Ожидается, что ежегодно Crossrail будут пользоваться порядка 200 млн человек. К маю следующего года в наиболее загруженное время в час на линии Елизаветы будут ходить 24 поезда, оборудованных системами охлаждения и способных развивать скорость до 145 км/ч. Также все станции на линии будут располагать лифтами, которые смогут доставить на платформу людей с ограниченными физическими возможностями.

Гордость Британии

"Вся Великобритания может гордиться Crossrail. В районах, через которые проходит ветка, вследствие реализации проекта начали появляться новые предприятия, активизировалось строительство нового жилья. Было создано большое количество рабочих мест по всей стране. Причем я думаю, что большинство людей, причастных к Crossrail, даже не были в Лондоне", - указал руководитель проекта Майкл Уайлд. Отмечается, что 96% всех контрактов, заключенных при строительстве "фиолетовой линии", приходится на базирующиеся в Великобритании компании, из которых больше половины находятся за пределами Лондона.

Уайлд полагает, что новая ветка в том числе будет более привлекательна и с финансовой точки зрения для тех пассажиров, которые направляются в Хитроу или из аэропорта, по сравнению с экспресс-поездами Heatrow Express. В то же время он признал, что сама дорога будет занимать чуть больше времени, нежели упомянутый альтернативный вариант, в связи с большим количеством остановок на пути следования. Бизнесмен выразил мнение, что открытие Crossrail поможет поправить финансовое положение лондонской транспортной системы, бюджет которой в значительной степени формируется за счет продажи проездных билетов.

Перенос сроков

Открытие линии Елизаветы ранее неоднократно переносилось: как отмечали авторы проекта, задержки прежде всего были вызваны более сложными, чем оценивалось на первоначальном этапе, туннельными работами. Длина каждого из двух параллельных однопутных туннелей диаметром 6 метров и глубиной до 40 метров, проложенных в центре Лондона, по завершении строительства составит 21 км. Общая протяженность линии от Рединга до Шенфилда превысит 100 км. Проект, строительство которого началось еще в 2009 году, обошелся в £19 млрд ($23,7 млрд). В общей сложности в процессе создания Crossrail были задействованы около 75 тыс. человек.

На прошлой неделе 96-летняя Елизавета II совершила неожиданный визит на станцию "Паддингтон" ветки Crossrail в сопровождении своего младшего сына графа Уэссекского Эдварда. Также на станции и внутри новых вагонов побывали премьер-министр Великобритании Борис Джонсон, глава Минтранса Грант Шэппс и мэр Лондона Садик Хан.